|
себя в позицию следящего. В стороне от Пракрити, бесперсональный и
беспристрастный, он должен следить за исполнительной силой Натуры,
работающей в нем, и понимать ее действия. Он должен научиться путем
этого отделения узнавать действие ее всеобщих сил, различать ее в
переплетении света и тьмы, святого и несвятого, обнаруживать ее
огромные Силы и Существование, что используют неведающее
человеческое сознание. Природа работает в нас, говорит Гита, через
тройное качество Пракрити, качество света и добра, качество страсти и
желания, качество мрака и инерции. Искатель должен научиться
выделять, как беспристрастный и проницательный свидетель, из всего,
что происходит внутри царства его натуры, отдельное и соединенное
действие этих качеств, он должен проследить работу космических сил в
нем через весь лабиринт своих тонких невидимых процессов и знать
каждый завиток этой сложной путаницы. По мере того, как он
продвигается в этом знании, он будет в состоянии стать подателем
санкций и более не остается в неведении. Сначала он должен склонить
Силу Натуры в ее действиях или убедить свои инструменты подчинять
работы двух низших качеств, и привести их в подчинение качеству Света
и Добра. После он должен убедить их снова предложить себя так, чтобы
все три могли быть трансформированы Высшей Силой в их святые
эквиваленты: верховное спокойствие и тишину, святое сияние и
блаженство, вечный святой динамизм, Тапас.
Первая часть этой дисциплины и изменения может быть в
основном прочно сделана посредством умственного существа в нас, но
полное выполнение и последующая трансформация может быть
осуществлена только тогда, когда глубокое душевное существо
усиливает свое влияние на натуру и заменяет умственное существо как
ее руководителя. Когда это произойдет, мы будем готовы это сделать со
стремлением и намерением - не только начальный и прогрессирующий
самоотказ, но динамическую самоотдачу: наиболее интенсивной
деятельностью, полное отречение от трудов ради Верховной Воли.
Постепенно наш ум несовершенного человеческого рассудка будет
заменен спиритуальным и освещенным умом, и он может в конце выйти
в сверх-разумную Правду-Свет. Он более не будет действовать тогда от
натуры неведения с ее тремя спутанными формами, но от святой натуры
спиритуальной тишины, света, силы и блаженства. Он будет
действовать не от смеси неведающего ума и воли с силой еще более
неведающего сердца эмоций и желаний виталического существа,
понуждений и инстинкта плоти, но сначала от спиритуального САМО и
натуры, и потом от сверх-разумной Правды-Сознания и его святой Силы
Богонатуры.
Таким образом делаются возможными последние шаги, вуаль
натуры оттягивается и искатель оказывается лицом к лицу с Владыкой
всего существования и действий. Он сливается с деятельностью
Верховной Энергии, которая чиста, подлинна, совершенна и блаженна
навеки. Так он может полностью отказаться ради сверх-разумной Шакти
от результатов своих трудов так же, как и от своих трудов, и действовать
только как сознающий инструмент вечного Труженика. Более сам не
давая санкций, он будет получать их в Его инструменты и следовать в
руках Шакти святому наказу. Более не делая работ, он будет принимать
их выполнение через себя посредством неспящей Мощи Шакти. Более
не желая выполнения его собственных эмоциональных желаний, он
будет слушаться и участвовать во Всемогущей Воле, которая также есть
всеведущее Знание, таинственная магическая и неизмеримая Любовь и
обширное бездонное море вечного Блаженства Существования.
Из "Синтеза Йо-
ги".
Работа и медитация
Не полезно вовсе отказаться от работы, а только читать и медити-
ровать. Работа - часть Йоги, и она дает наилучшую возможность для во-
влекания виталического существа и его деятельности в присутствие
Света и Силы. Работа увеличивает также поле и возможность самоот-
дачи.
Дхиана и работа - обе полезны в этой Йоге для тех, кто может де-
лать и то и другое. Чтение также можно сделать полезным. Вам не
следует иметь сомнений о времени, которое вы отдаете действию и
творческой работе. Те, кто имеет экспансивное творческое виталическое
или виталическое, созданное для действия, всегда будут в наилучших
условиях, когда виталическое не удерживается от его движений, и они
смогут развиваться быстрее этим путем, чем путем интроспективной
медитации. Все, что нужно, это чтобы это действие было посвящено, так
чтобы они могли расти через него, более и более подготавливаясь
следовать Всевышней Силе, когда Она движет ими. Ошибка думать, что
жить в интроспективной медитации все время есть неизменно
наилучший или единственный путь Йоги.
- Возможно достигнуть высшего состояния осознания в Вашей
Йоге только через труды или работа должна быть использована лишь как
средство, вплоть до определенной стадии, и затем оставлена, как
говорил Рамакришна в его хорошо известной аналогии о беременной
|
|