|
тогда овладение ими добыто.
12. VI 1. 1926г. Мой ум становится спокойнее и я могу лучше
отделить себя от его работы. Есть также вид расширения сознания.
Все вокруг головы я чувствую в соприкосновении с живущей средой.
Это еще очень неясно, только начало. Что я делаю сейчас - это,
главным образом, остаюсь пассивным, позволяя силе течь вниз и
работать. Она тогда идет вниз до уровня чуть выше пупка и
растекается оттуда. Я наблюдаю работу силы. Мне кажется, что
это все не очень спиритуально. Я имею в виду, что это имеет
характер ощущения - конечно, не физического ощущения, но не очень
отдалено от него.
Нет такого различия между материальным и спиритуальным в
смысле, что сила работает на материальном уровне, здесь это
психофизический уровень и нет ничего изумительного, что вы можете
чувствовать эту работу. Но она приходит свыше и имеет поставленную
цель: сделать тело инструментом, годным для духа.
Дважды в течение медитации моя голова медленно склонилась
назад. Имеет ли это какое-то значение?
Я не достаточно это понял.
Я не приходил на прошлой неделе т. к. я был тогда весь в борьбе
и не находил себя достойным свидания. Это было трудное время,
пересиленное умом. Но сейчас лучше. Все время чередуются приходы
ночи и дневного света.
Вы говорили о расширении сознания. Это важная часть процесса.
Если бы оно было прочно установлено, это бы шло правильно.
Существенно внимательно наблюдать за силой, чтобы проследить ее в
работе, видеть, как она работает, что происходит и как происходит. Сила
может сойти вниз для организации средств выражения, она может
работать сверху, или она может устроить переживание. За всем этим
надо наблюдать.
Иногда в медитации случается, что образы заходят в поле зрения,
но они не очень ярки, кроме того, я никогда не замечаю в них элементов,
неизвестных моему сознанию.
Способности наблюдения образов не следует сопротивляться. Мо-
жет быть, присутствующие образы - только мысле-образы, но они могут
относиться и к более тонким проявлениям и стать вместилищем для
чего-нибудь более высокого. Не следует расхолаживать эту способность,
но вам нужно оставаться их наблюдателем, не быть унесенным ими.
Если, смотря на эти образы, я начинаю думать "что это", то мое
думание - внутренняя речь - начинает оказывать влияние на сами
образы, и они формируют себя различно.
Это думание должно быть оставлено, поскольку это испортит все.
Что требуется - это пассивность без потери себя.
19. VI 1. 1926г. Эта неделя была тихой и спокойной, медитация - хоро-
шей. Есть медленное улучшение в отделении от действующего ума,
и есть также возрастающий мир и радость. 26. VI 1. 1926г. Я
отчетливо чувствую защищающее он нападения присутствие силы
надо мной. Малая часть этой силы сходит вниз и работает во мне.
Какой вид действия она производит?
Я не могу видеть отчетливо. Это давление, что пытается
расшириться, Я чувствую, что только малая часть сходит вниз. Она
также давит на физический ум пытается утихомирить и успокоить его.
Есть два движения, которые я делаю: одно - быть пассивным и
открываться этой работе; другое - идти вверх, пытаясь объединиться с
этой силой. Я имею тогда ощущение расширения, обширного сознания.
Раза два я видел перед собой длинную бесконечную дорогу.
Это все еще умственные образы, а все умственные образы имеют
тот же самый характер. Только они могут придти от более высокого умст-
венного плана. Раз вы открыты для них, вы получаете знание о вещах,
которых вы не знаете в обычном уме. Образ дороги есть очень общий
образ из высшего умственного. Это известие о пути, что должен быть
пройден.
Какого вида образы должны быть отвергнуты, какие приняты?
Первыми должны быть отвергнуты обычная работа ума и образы
материальной жизни, что окружают нас. После человек должен
оставаться пассивным. Пришедшее сверху не обязательно будет ясно, и
тогда человек должен уметь распознавать.
2. VI 11. 1926г. Тихая медитация становится глубже. По временам
вспышки света проходят перед моими глазами. Но я знаю, что они не
связаны ни с какой внешней реальностью. Они такого же вида, как те
проблески, что видимы, когда нажимаешь на свои глаза.
Эти вспышки - первые знаки опускания вниз света, в физическое
сознание. Они могут не приходить и чувство света может оставаться
умственным, но если свет идет вниз, вспышки видимы. Но вы не должны
приходить к поспешному заключению, что они того же самого сорта, как
свет, создаваемый глазным нажиманием. Люди обычно видят свои
новые переживания с точки зрения усвоенных ранее переживаний.
Некоторые люди, когда они впервые видят этот свет, оглядываются,
чтобы увидеть, не зажгли ли лампу, не настал ли рассвет. Необходимо
смотреть на это с более высокой точки зрения.
|
|