|
снова старым путем. Я сейчас попытаюсь возвратить прежнее рвение.
Это точно так.
Я полагаю, нет нужды быть обескураженным. Я совсем не
расхоложен, не опечален тем, что этот процесс занимает такое длинное
время.
Действительно, нет никакой нужды.
21. VI. 1926г. Есть медленное улучшение, но нет еще
радикального изменения. Боль в ногах значительно уменьшилась, и я
нахожу меньше препятствий на пути силы, идущей вниз. Но ничего не
изменилось. Я чувствую точно, что если бы сильное давление сзади
было развуалировано, оно быстро бы стабилизировало ум.
Чувствуете ли вы его в уме?
Да, но я знаю, что оно приходит сверху. Также мой ум уже имеет
меньшую склонность занимать себя всем, чем попало. Препятствие
всегда составляет, как мне кажется, та часть ума, которая
взаимодействует с наиболее внешними аспектами вещей. И мне еще
трудно уйти от этого.
Возможно совсем малая вещь удерживает вас, но она очень упря-
мая.
Любопытно, не была ли боль в ногах вызвана курением табака?
Нет, поскольку табак есть виталическое желание и создает
виталическое препятствие. Есть, возможно, некоторое сопротивление в
самом теле. Но что несколько необычно, это сопротивление физического
ума на этой стадии, и когда оно приходит, оно очень упорно. Но в вашем
случае, оно, кажется, поднимается сейчас. Это может быть обусловлено
фактом, что мы все работаем в физическом уме, и общее сопротивление
находится там. И у вас оно поднимается одновременно со всеми. Вы
должны истощить его. Это все.
В моем уме нет беспокойства, потому что я знаю, что я на
правильном пути. Мне очень трудно отделить себя от физического тела,
и моя медитация не глубока. Каждый звук, чуть более настойчивый или
повторяющийся, призывает мое внимание и ломает мою медитацию.
Не нужно так легко приходить в беспокойство. Не потому ли это,
что у вас есть фиксированная идея, что такой звук может мешать вам?
Вы могли бы слышать без всякого впечатления в уме. Часть ума
воспринимала бы его, но центральная часть ни в малейшей степени не
была бы обеспокоена.
Несомненно, это так. Слабый звук входит и проходит
незамеченным, но когда однажды мое внимание разбужено, трудно
отразить звук в спокойствии.
Что легче отделить от моего подлинного САМО: тело или ум?
Когда вы вне тела, вы находитесь в истинном уме!
Иногда я чувствую часть моего сознания где-то перед моим
лицом, но как только я начинаю осознавать это, я сразу возвращаюсь в
мое телесное сознание. (Шри Ауробиндо улыбается.) 28. VI. 1926г.
Иногда активность моего ума очень мучительна. Я чувствую усталость и
изведен этим. Нет сомнения, есть во мне что-то, что получает
удовольствие в этой активности, потому что если бы не было этого, она
бы прекратилась. Но моя сознательная воля и огромная часть моего
существа отвергает это и хочет остаться в свободе. Как это происходит,
что такая малая часть победоносно оказывает сопротивление целому
процессу?
Это может быть малая часть, но она играла важную роль в
прошлой эволюции.
В начале недели медитация была хороша. Мне удалось
отделиться полностью от ума и сохранить его спокойным на время. Но
последние дни не были успешными. По временам я чувствовал
беспокойство. Не получает ли умственное сопротивление поддержку от
виталического?
Да, и от физического тоже. Физическое есть вместилище прошлых
привычек и поддерживает их. То же самое делает и виталическое.
Поэтому никакое совершенство невозможно, пока виталическое не
открыто, и физическое не покорено. Но вам не следует так много
настаивать на совершенстве ума. Он не может быть сейчас совершенен,
то есть быть безмолвным и освещенным. Но он должен быть достаточно
тихим, чтобы позволить силе сойти вниз и работать... Это есть то, что
особенно нужно.
В прошлый четверг я чувствовал, что как бы огромная, великая
сладость - нет лучшего, более подходящего слова - парила надо мной.
Было бы предпочтительно для вас идти в этом направлении.
Это означает более действенную самоотдачу?
Да, а не просто негативное усилие в уме. Вам следует более
настаивать на позитивном аспекте. Негативная пустота не есть конец, но
средство.
Почему даже слабые неотчетливые переживания, которые я имел
- свет, глубокая тишина ума -• отступили и не приходят назад?
Это так случается. Нет непрерывного и регулярного
развертывания, но чередование света и тьмы, отлив и прилив. Но
переживания должны стать более и более частыми и
продолжительными, пока они не станут приходить по намерению - и
|
|