Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
чувство единения с натурой, которое вы имеете.
      Поскольку вы не возражали, я принял предложение работать 
учителем в городском колледже.
8. 111. 26г. Мой ум иногда тамасический, иногда раджасический, по 
временам внешние звуки являются причиной трудностей. Они звучат 
тем с большей силой, чем более мой ум спокоен и пуст.
      Каковы ваши внутренние движения?
      Всегда два движения. Первое - успокоить ум, оставаться внима-
тельным к влиянию свыше, или второе - отделить себя от тихого 
умственного существа и пытаться осознавать мое существование над 
умом, мелькнувшее во мне однажды в быстром переживании.
      Если вам удастся не допустить никакую мысль, достигнуть 
абсолютной пассивности, фактически могут произойти три вещи. Или 
глубокая тишина снизойдет и завладеет вами, или сознание отделится 
от внешнего мира и достигнет другого уровня, или, наконец, если 
первые два не осуществились, последует вторжение внешних 
впечатлений, которые станут всесильными. Отсюда важность 
совершения всего спокойно, оставаясь внимательным к высшему влия-
нию, открытым к высотам.
      Для меня трудно сохранять это положение и это стремление, 
когда я привожу в тишину мои мысли, поскольку именно мысль помогает 
мне побуждать их.
      Трудно потому, что вы думаете, что трудно, и вы не привыкли к 
этому. Но это важно. Практикуйте это. Если ваше сознание оставляет 
физический уровень, это само по себе может отключить все ощущения. 
Вы, во всяко случае, должны будете развить это, и прекрасно могли бы 
иметь это уже сейчас.
      Я предполагаю, что эти трудности общие. 
Совершенно общие.
      Попытки ума любыми средствами сохранить его владение мною 
неистово бросают меня то туда, то сюда. Легче, как казалось бы, 
преодолеть причину возбуждений, удалившись от мира. Это то чувство, 
которое, несомненно, давало отвращение саньясина к миру мирского. Но 
я понимаю, что есть другой путь, чем путь умственного контроля.
      Да, и, наряду с этим, урезанный мир, в котором живет саньясин, 
очень часто становится полем тех же самых трудностей и битв. Всецело 
тщетно пытаться отрезать себя напрочь, как они хотят. Многие 
чувствуют это. Старый йог в Бенаресе сказал мне, что если бы он мог 
начать все сначала, он бы изменил весь свой метод в этом 
направлении. Если мы здесь в Ашраме несколько отделены от 
человеческого контакта, то это не из-за того же самого довода 
отвращения к миру мирского, но главным образом для того, чтобы 
избежать ударов и давления мыслей других, направленных к вам.
      Это переживание, которое я подготавливаю в себе, то, что было 
описано как второе рождение?
      Да, но в этой Йоге человек должен пройти через многие новые 
рождения!
10. 111. 1926г. В медитации весь ум спокоен. Его склонность созда-
вать образы, исчезает, как и склонность резонировать и создавать 
идеи. И я остаюсь неподвижным и не способным ни к какому внутрен-
нему движению. Что мне следует делать в медитации? Как этому 
новому состоянию следует быть внесенным в обычную жизнь?
      В ваших первых анализах ум разделен на две части: одна, чьи 
движения вызываются натурой, и другая, которая есть доля Пуруши, и 
она остается неподвижной. Сейчас необходимо расширять силу этой 
части неподвижной, чтобы оставаться следящим за изменениями 
другой. Мысль будет казаться вам проходящей перед умом, и он будет 
становиться сознающим, что это Всеобщая Натура будит игру мыслей. 
Человек должен подойти к этой всеобщности. Мысли будут приходить 
снаружи, и вы будете видеть, как они оформляются в вас. Вы также 
переживете, что вы имеете силу над ними: вы будете в состоянии 
сделать выбор, отвергать движения и прочее. Это есть начало 
владения. Часть неподвижного ума должна также быть увидена, как 
отражение более громадного всеобъемлющего Пуруши над вами. С 
обеих сторон вы должны освободить себя от себя.
      Вы должны расслабить давление, которое вы наложили на ум, 
чтобы преуспеть в овладении мыслью и быть свободным от нее. 
Настаивайте на позиции следящего. Когда мысль приходит, исследуйте 
ее, рассмотрите, откуда она пришла, проследите ее. Две части, которые 
вы таким образом отделяете, должны объединиться снова в одно.
      У меня возникло чувство, что есть только одна часть с двумя воз-
можными состояниями, одно активное, другое пассивное.
      Сначала необходимо делать ударение на разделении прежде, чем 
сделать синтез. Вы переживете, что это не вы, кто думает, но Пракрити, 
это есть первое освобождение. Способность мыслить не будет от вас от-
нята, но вам будет казаться, что мысль снаружи вас.
      Нет изменения в сознании. Только в инструментах этого сознания.
      Действительно, но эта подготовка инструментов как таковая очень 
важна.
13. 111. 1926г. В состоянии медитации сначала есть достаточно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-