Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Шри Ауробиндо - Интегральная Йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-
 
становятся самодовольными и заявляют о своем авторитете. Духовное 
Эго намного опаснее, чем обычное, поскольку человек не осознает, что 
это Эго. Духовное тщеславие намного серьезнее физического.
      
      - Значит, с Эго можно осознать Всевышнее?
      Нет. Очевидно, что в момент, когда человек объединяется с Ним, 
Эго исчезает, но это непродолжительное состояние. Те, кто влекут за 
собой свое Эго, не могут удержать надолго осознание. Они снова 
начинают чувствовать себя в то время, когда получают переживание, и 
восхищаются собой, и они чувствуют, что они исключительные существа, 
более высокие, чем другие. Затем все становится плачевным.
      Подлинное спиритуальное переживание должно быть свободно от 
требований Эго. Эго может почувствовать гордость за получение 
переживания и думать: "Как я велик, Я САМО, я Всевышнее, и потому 
пусть я делаю все, что хочу, ибо это Всевышнее проявляет Волю во 
мне". Только если переживание САМО наложит молчание на другие 
части и освободит душу, тогда Эго исчезнет. Даже если не само Эго, то 
множество фрагментов и пережитков Эго-привычек могут оставаться, и 
они должны быть устранены.
Постепенное освобождение от эго
      Через всю Йогу фигура Эго есть враг, против которого мы должны 
быть всегда на страже с недремлющей бдительностью. Мы не должны 
быть обескуражены, когда мы найдем его притаившимся внутри нас во 
всех видах переодевания, но нам следует быть бдительными, чтобы 
опознать его во всех его масках, и неумолимыми в изгнании его влияния.
      На пути знания человек пытается упразднить Эго негативно, путем 
опровержения его реальности, и позитивно, путем постоянного 
фиксирования мысли на идее Единого и Безграничного в себе или 
Единого и Безграничного везде. Если это сделано настойчиво, оно в 
конце процесса изменит умственную точку зрения на себя и весь мир и 
создаст вид умственного осознания, и затем постепенно, или быстро, 
повелительно и сразу - умственное осознание углубляется в 
спиритуальное переживание осознания в самой субстанции нашего 
существа. Приходят более и более часто повторяющиеся состояния 
чего-то неопределенного, беспредельного и неограниченного, мира, 
тишины, радости, блаженства, которые превыше выражения, чувство 
абсолютной бесперсональной Силы, чистого Существования, чистого 
Сознания, все наполняющего Присутствия. Эго упорствует в себе или в 
своих привычных движениях, но мир Единого становится более и более 
действенным и привычным, другие миры разбиты, смяты; все более и 
более отвергаемые, они становятся слабыми и механическими в их 
действии. В конце осуществляется постоянная отдача всего осознания в 
существование Верховного.
      Сначала, когда беспокойный беспорядок и затемненная нечистота 
нашей наружной натуры активны, когда умственное, виталическое, 
физическое Эго-ощущения все еще сильны, эта новая точка зрения, эти 
происходящие переживания могут быть найдены в высшей степени 
трудными, но однажды, когда этот тройной эгоизм расхоложен и 
инструменты Духа установлены правильно и очищены, в совершенно 
тихом, чистом, ясном, расширенном сознании чистота, безграничность, 
тишина Единого отразит себя, как небо в прозрачном озере. Встреча или 
включение отраженного сознания с тем, которое оно отражает, 
становится более и более возможной и приближающейся, соединение 
или упразднение пропасти между этой неизменной неземной 
бесперсональной Обширностью и этим изменчивым кружением 
персонального существования уже более не трудно. И даже прежде 
полного очищения, если путы эгоистического сердца и ума уже 
достаточно протерлись и ослабли, наша душа может путем внезапного 
разрыва главных веревок ускользнуть, возвышаясь, как птица, в 
пространство, или расширяясь, как освобожденный поток, в одно и 
Безграничное. Сначала есть внезапное чувство космического сознания, 
потери себя в универсальном, всеобщем, исчезновение всего чувства 
индивидуальности и персональное(tm), всего местоположения в 
пространстве и времени, действия и законов Натуры, более нет Эго, 
персоны определенной и определимой, но только сознание, только 
существование, только мир и блаженство: человек становится 
бессмертным, становится вечностью, становится безграничностью. Все, 
что оставлено персональной душой, есть гимн миру, свободе и 
блаженству, вибрирующий где-то в вечном.
      Когда есть недостаточная чистота в умственном существе, 
избавление проявляется сначала частично и временно. Кажется, что 
Пуруша снова спускается в эгоистическую жизнь, а всевышнее сознание 
отдаляется от нее. Что происходит в реальности - это облако или покров 
снова проходит между низшей натурой и высшим сознанием, и 
Пракрити возобновляет на время свои старые привычные заботы, и не 
всегда со знанием или присутствующей памятью этого высокого 
переживания. То, что работает в ней тогда, есть тень старого Эго, 
поддержанная механическим повторением старых привычек на 
пережитках путаницы и нечистоты, все еще оставшихся в системе. 
Облако приходит и совсем исчезает, ритм восхождения и нисхождения 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 212
 <<-