Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Анни Безант - АВАТАРЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
ь мысль, стоящую за фразой о втором лице Троицы, 
то она 
окажется следующей: знак второго лица Троицы - это двойственность; оно также 
является и жизнью, лежащей в основе мира. Его могуществом миры были созданы, им 
же 
они поддерживаются и охраняются. Вы увидите, что в то время как говорится, что 
Дух 
Мудрости приводит беспорядок в порядок, создает космос из хаоса, проявленное 
Слово 
Бога или второе лицо Троицы строит формы этого мира, и именно по его образу 
создан 
человек. Так что когда мы обратимся к тому, что большинству из вас более 
знакомо - 
индусскому символизму, вы обнаружите, что источник всех аватар - Вишну, тот, 
кто 
проникает всю вселенную, что само имя Вишну и подразумевает, тот, кто 
поддерживает ее 
и является ее хранителем, всепроникающая жизнь, связывающая воедино всю 
вселенную и 
питающая ее. Если взять знакомые всем нам имена лиц Тримурти - не философские 
сат, 
чит, ананда, означающие атрибуты высшего Брахмана, а более конкретные, Махадэву 
или 
Шиву, Вишну и Брахму, то как и в других религиях, выявится тот же факт - 
источником 
аватар окажется средний или центральный из них. Непосредственного аватара 
Махадэвы 
или Шивы никогда не было. Явления? Да. Проявления? Да. Пришествие в форме для 
особой цели, которой эта форма служила? О да. Возьмите Махабхарату, и вы 
найдете в 
ней, как он является в форме охотника Краты, испытывая интуицию Арджуны, и 
борется с 
ним, испытывая его стойкость, смелость, и наконец, его преданную любовь к 
Махадэве. 
Но это была просто форма, принятая для некоторой цели, и тут же отброшенная, 
как 
только цель была выполнена; мы можем сказать, что это почти что иллюзия, 
игравшая 
особую роль, и исчезнувшая, как только все задуманное было выполнено. Снова и 
снова 
вы будете встречать подобные явления Махадэвы. Вы можете вспомнить прекрасную 
историю, в которой он является в форме чандалы у врат собственного города Каши, 
когда 
особо осененный его присутствием Шри Шанкарачарья входил со своими учениками в 
этот священный город. Он скрыл себя в форме неприкасаемого - ведь для него все 
формы 
одинаковы, а человеческие различия подобны песчинкам, теряющимся в его величии 
- 
он вывалял себя в пыли, чтобы великий учитель не мог пройти, не коснувшись его. 
И 
когда этот учитель потребовал дать ему дорогу, чтобы брахман мог пройти, не 
осквернившись прикосновением к парию, то Господь с помощью этой выбранной им 
формы сделал выговор тому, кого осеняла его сила, задав вопросы, на которые тот 
не мог 
ответить, таким образом поумерив его гордость и научив смирению. Он 
действительно 
принимал подобные формы, но это не то, что мы называем аватарами - просто 
мимолетные формы, а не проявления на земле, когда проживается целая жизнь и 
разыгрывается великая драма. Так же и с Брахмой - время от времени он 
проявлялся для 
какой-либо особой цели, но не было аватары Брахмы, к которому мы могли бы 
приложить 
этот очень четкий и ясный термин. 
Конечно же, для этого факта должна быть какая-то причина. Почему же мы не 
обнаруживаем источника аватар во всех трех великих божественных проявлениях? 
Почему 
они исходит лишь из одного аспекта - аспекта Вишну? Мне не нужно напоминать вам,
 
что есть лишь одно Я, а все используемые нами имена относятся лишь к аспектам 
проявления Высшего; мы не должны настолько разделять их, чтобы терять из виду 
стоящее 
за ними единство. Вспомните, что когда в сердце того, кто поклонялся Вишну, 
возникло 
враждебное чувство к приверженцу Махадэвы, лицо на образе Хари, перед которым 
он 
склонился, разделилось пополам, и с одной стороны появился Шива или Хара, а с 
другой 
- Вишну или Хари, и эти двое, улыбаясь одним лицом этому религиозному фанатику, 

сказали ему, что Махадэва и Вишну едины. Но в функциях их есть разграничение - 
и в 
космосе, и помогая человеку, они проявл
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-