|
а приходит уже после слияния человека с логосом, а
тело
принимается в целях откровения. Но тот, кто стал Гаутамой Буддой, рождение за
рождением восходил в нашей кальпе, равно как и в кальпы прошедшие, он
воплощался
много раз, когда великая четвертая раса населяла могущественную Атлантиду, и
приближался к степени будды, ведь будда - определенный статус, а не конкретный
человек. Наконец, своими собственными усилиями, самым первым из нашей расы, он
достиг способности выполнять в мире эту функцию. Что же это за функция? Это
Учитель
богов и людей. Прежние будды пришли с другой планеты - человечество еще не
прожило достаточно долго, чтобы кто-либо из его сынов развился до такой высоты.
Он
развивался на протяжении четвертой расы, а потом и в первой семье расы арьев,
индусской. Рождение за рождением в Индии шел он к завершению своего пути, и в
Арьяварте он принял и последнее свое тело, чтобы провозгласить людям дхарму.
Но не для Индии в основном он ее провозгласил. Она была дана в Индии, поскольку
это
место, откуда по воле Высшего исходят религиозные откровения. Потому он и
родился в
Индии, но дхарма его в особенности предназначалась для народов за пределами
Арьяварты, дабы они могли могли научиться чистой нравственности, благородной
этике,
пока что - в силу темноты эпохи - в отрыве от всех сложных учений, связанных с
утонченной и метафизичной верой индусов.
Поэтому вы обнаружите в учениях Будды два больших раздела. Один - философия,
предназначенная для ученых, а второй - этика, не связанная с ней, насколько это
касается
народных масс - этика благородная, чистая, великая, но все же легко усваиваемая.
Ведь
он знал, что мы вступаем в эпоху все более глубокого материализма, и что скоро
возникнут
другие нации, а Индия будет переживать временный упадок, уступив место другим
народам, которые поднимутся над ней. Потому было необходимо дать учение
нравственности, годное для более материалистического века, так чтобы даже не
веря в
богов народы могли практиковать нравственность и следовать учениям Господа.
Работа
великого Господа Будды была также направлена на то, чтобы не понесла потерь и
Индия,
чтобы она не утеряла свои утонченные метафизические учения и широко
распространенную среди всех классов людей веру в богов и в их участие в делах
людей.
Он поставил нравственность на такую основу, которой не могло поколебать никакое
изменение веры, а исполнив свою работу, удалился. Затем был прислан еще один
Великий, осененный силой Махадэвы, Шри Шанкарачарья, чтобы дать учение адвайта
веданты - философию, которая в интеллектуальном отношении могла бы сделать то
же,
что учение Будды сделало в нравственном. Оно интеллектуально охраняло
духовность,
чтобы материалистический век мог сломать зубки об этот крепкий орешек
безупречной
философии. Таким образом в Индии восторжествовала метафизическая религия, в то
время
как учение Благословенного покинуло индийскую почву, чтобы выполнять свой
благородный труд в других странах, в то время как Арьяварта должна была
сохранять
непоколебимой свою веру в богов, чтобы самый высший и самый низший там
одинаково
склонялись перед их могуществом. Вот какова настоящая правда об учении этого
девятого
аватары, о котором было столько споров. Учение это на самом деле
предназначалось не
для его родины, а для соседних с ней более молодых наций, не следовавших Ведам,
но
нуждавшихся в наставлениях на пути праведности; оно было дано, чтобы вести их,
а не
сбивать с пути. Но, повторяю я, ущерб, которое оно могло нанести в Индии,
останься оно
одно, был предотвращен пришествием великого Учителя адвайты. Вы должны помнить,
что из века в век это имя носили разные люди, но тот Шри Шанкарачарья, с
которым была
сила Махадэвы, родился лишь через несколько лет после ухода Будды, как ясно
показывают записи Дварака Матха,* где дана непрерывная последовательность дат,
доходящих до его рождения, которое указывается в пределах 60 или 70 лет после
ухода
Будды.
__________
* То есть одной из школ, основанных Шанкарачарьей - прим. пер.
Мы переходим к десятому, будущему аватаре, Калки. О нем можно сказать лишь
немногое,
но один или два намека могут быть даны. С его приходом настанет во
|
|