|
ни самоисцеления, ни должной внутренней силы. И понятие это – ответственность.
Ответственность
Страх и жалость к самому себе (а это не что иное, как обратная сторона
чувства собственной важности) – может быть, самая сильная составляющая психики
многих людей современного общества. И на внутренний вопрос «кто я есть и каково
мое прошлое» они неизменно себе отвечают, что это результат действий окружающих
людей и сложившихся обстоятельств. Ум заполнен потрясающим количеством
объяснений, почему кто-то виноват «во всех моих бедах и несчастьях».
«Я таков, ибо моя мама совсем меня не любила» (читай: «Это вина матери,
что я плевать на всех хотел»).
«Почему я так нетерпим и груб? Вы ещё спрашиваете! Мой отец был жесток ко
мне с самого детства» (подразумевается: «Это из-за него я каждый день избиваю
своих детей»).
«Если б я не был так одинок всю жизнь, то сумел бы выбиться в люди» (это
значит: «Я – настоящая посредственность, но это вовсе не моя вина»).
«Я рос с бабушкой, которая от всего меня оберегала и всё за меня делала.
Можно ли, скажите на милость, стать нормальным человеком при таком воспитании?
(подтекст: «Моя любимая бабушка сделала из меня неудачника и хронического
алкоголика»).
Так или иначе, всегда найдется кто-то, виновный в наших неудачах и изъянах
души. Вот отчего люди так привязаны к своему прошлому, вне зависимости от того,
было ли оно счастливым или абсолютно кошмарным, – ведь миф о нём есть самый
крепкий фундамент эго*.
* Именно фундамент эго, а не наш, ибо есть глубокое отличие того, что мы о
себе думаем, от того, кем на самом деле являемся. Первое – это эго, второе –
светящееся поле энергии. Увидеть себя как дитя вечного Солнца, а не марево
тщеславных фантазий, которое смеет называть себя «я», – одна из величайших
побед, которую может одержать только воин. – Прим. авт.
Это порочный круг практически для всех людей современного общества. Выйти
из него и обрести свободу по плечу лишь настоящему воину, который твёрдо
намерен вновь стать тем сотканным из чистого света существом, каковым
изначально являлся.
Первый шаг на этом пути – принятие ответственности. Прекратите обвинять
родителей и родственников и не возлагайте вину на мир и общество за то, что они
начисто забыли о Великом Духе. Вы в ответе за то, как живёте и кем являетесь, –
вы и никто другой. Иначе вам не изменить жизнь к лучшему.
Воин в ответе за настоящее – а за своё прошлое, стало быть, и того более:
«Некого винить, что судьба моя изломана. Я сам это сделал. И исправить это могу
и должен тоже я». Сознанием этой ответственности должны пропитаться каждая
ступень и каждая вспомогательная техника в перепросмотре.
Я могу легко представить, какого рода мысли могут возникнуть у многих
читателей после этих строк, – ибо постоянно слышу подобные вопросы на своих
семинарах. «С какой стати я должен отвечать за грехи моего отца, который
обращался со мной хуже некуда?!»
Отвечаю: за поведение отца ответственности нести не нужно. Но вот за ваш
отклик, за ответную реакцию – да. Бессмысленно обвинять вас в жестокости
родителя, но то, что вы сочли это оправданием своей «раз и навсегда загубленной
жизни», – вина только ваша.
Я понимаю, утверждение не из приятных. Для эго оно и вовсе непереносимо.
Но коль вы захотели изменить свою судьбу – это ваша путеводная нить.
Попытайтесь понять: прошлое невозможно изменить лишь в том смысле, что некие
события уже произошли и это свершившийся факт. Но последствия этих событий
изменить можно – отыскивая по пути назад затерянные частички своей души и
воссоединяясь с ними. Более того, могут измениться даже чувства, которые вы в
те давно прошедшие времена испытали. В этом смысле прошлое изменчиво, а это
вовсе не мало.
Вспомните историю Хуана Карлоса (глава 2). Он полагал, что позади – полное
одиночества детство, но, взяв на себя ответственность и совершив перепросмотр,
обнаружил, что то был лишь миф его собственного эго. И после этого в полном
смысле этих слов обрёл лучшее прошлое! Хуан изменился, и ему уж нет нужды
носиться с иллюзорными воспоминаниями о печальном мифическом прошлом, чтобы
оправдать свою печальную жизнь в настоящем. Теперь он волен сам выбрать, как
жить дальше.
А какие у вас воспоминания? Может, вы получили от отца крепкую затрещину,
когда как-то не особенно вежливо ему ответили. «Не смей мне дерзить!
(затрещина) Я всё-таки твой отец!» Вы так и не смогли ему это простить. Выросли,
обзавелись собственной семьёй, ищете счастья, но след от затрещины спустя
тридцать лет всё ещё горит на вашем затылке.
«Ну и кто же, – спросите вы меня, – за это в ответе?»
Отвечу: ваш отец ответствен за своё раздражение и за те двадцать минут, в
течение которых ваша голова ныла после его удара. А вы в ответе за остальные
двадцать девять лет, одиннадцать месяцев, десять дней, двадцать один час и
тридцать две минуты (за вычетом тех двадцати) затаённой с тех пор в сердце
обиды. Всё это время вы сберегали эту боль, словно величайшее своё душевное
сокровище. Ещё бы, ведь она даёт эго возможность утверждать: «я – это я», на
этом оно и зиждется. Но подумайте, может быть, это не совсем тот фундамент, на
котором можно построить счастливую жизнь?
«Легко с вами согласиться, – ответите вы, – если речь идёт всего лишь о
|
|