|
фокусируются на экране рентгеновские лучи, образуя флуоресцирующую картину. Во
всем этом нет никакой магии, все происходит в соответствии с законами природы.
В Тибете сооружено много памятников законам природы. Их называют чортенами
(мы уже упоминали о них). Чортены являются такими же символами, как и распятие
или икона у христиан. Они стоят повсюду. Самый высокий (16 метров) чортен
находится в Лхасе, в нем устроены одни из ворот города. Все чортены имеют
одинаковую форму, представленную здесь на рисунке. Квадрат символизирует твердь
Земли, на которой покоится шар Воды, а на нем, в свою очередь, установлен конус
Огня. На вершине конуса располагается чаша Воздуха, а еще выше — Дух, или Эфир,
стремящийся покинуть материальный мир. Ступени Достижения позволяют подняться
до
уровня каждого из этих элементов.
Символика тибетских чортенов.
Чортен —это полный символ нашей веры. Мы рождаемся на земле. В течение всей
жизни мы взбираемся или пытаемся взобраться как можно выше по Ступеням
Достижения. Наконец, испустив последний вздох, мы входим в царство Эфира, или
Духа.
Затем вновь рождаемся для получения нового урока. Колесо Жизни символизирует
этот бесконечный цикл: рождение — жизнь — смерть — дух — рождение и т. д.
Многие чрезмерно пылкие студенты делают серьезную ошибку, приписывая нам
веру
в ад, который иногда бывает изображен на Колесе. Может быть, какие-нибудь
темные
дикари и верят в существование ада, но только не просветленные представители
нашей веры. Неужели христиане действительно верят, что после их смерти Сатана
со
своей компанией приготовят им жаровню и дыбу? Или они надеются присоединиться к
меньшинству и попасть в Иные Места, где в ночных рубашках будут восседать на
облаке и обучаться игре на арфе?
Мы веруем, что именно на Земле мы получаем уроки, именно на Земле горим и
подвергаемся пыткам. «Иные Места» — это не что иное, как обитель душ, способных
освободиться от физического тела и встретиться с такими же свободными
существами.
Это не спиритуализм; это убежденность в том, что во сне и после смерти мы
можем путешествовать в астральных мирах. Высшие сферы этих миров носят название
Страны Золотого Света. Мы убеждены, в астрале — после смерти или во сне — мы
можем встречаться с теми, кого любим, потому что мы с ними пребываем в гармонии.
И мы не можем встретить тех, кого презираем, поскольку презрение вызывает
диссонанс, а в Стране Золотого Света диссонанс немыслим.
Все это было доказано временем, и приходится только сожалеть, что скептицизм
и материализм Запада не позволили провести серьезные исследования возможностей
нашей Науки. Довольно часто новые идеи не воспринимаются всерьез, иногда
проходит много времени, прежде чем они завоевывают признание и право на
существование. Это можно сказать о радио, телефоне, телевидении, авиации и
многих других вещах.
ГЛАВА 11 ТРАППА
Со всем детским задором я твердо намеревался сдать экзамены с первого раза.
По мере приближения моего двенадцатилетия я постепенно замедлял ритм работы;
экзамены начинались утром после моего дня рождения. Прошедшие годы были
заполнены учебой: астрология, медицина, анатомия, религиозная этика, не говоря
уже об искусстве приготовления благовоний, тибетском и китайском языках
(особенное внимание уделялось каллиграфии) и математике. Об играх нечего было и
думать. Единственной «игрой», разрешенной в монастыре, было дзюдо, да и то
потому, что нам предстоял труднейший экзамен по борьбе. За три месяца до
экзаменов лама Мингьяр Дондуп сказал мне: — Не перегружай память, Лобсанг,
отвлекись немного от учебы. Будь спокоен, как вот сейчас, и знания никуда от
тебя не убегут.
Наступил ответственный день. В шесть часов утра я вместе с другими 15
кандидатами вошел в экзаменационный зал. Состоялась короткая служба для
поднятия
духа, после чего нас заставили раздеться и тщательно обыскали, чтобы ни у кого
и
в мыслях не было воспользоваться на экзамене средствами, недостойными
|
|