Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: ЛОБСАНГ РАМПА - ТРЕТИЙ ГЛАЗ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
А 
он проделывал все это с той легкостью, какой может обладать только человек, 
имеющий в подобных делах большую практику.
   — Еще один совет: перед тем как начнешь пятиться — осмотрись. Сделай это 
быстро и учтиво. Запомни, где лежит ближайшая от тебя подушка. Очень не 
хотелось 
бы, чтобы ты зацепился за нее пятками и полетел навзничь — а от волнения это 
может случиться. Шею ты, может и не сломаешь, но лучше не падать. Ну, а теперь 
покажи, как ты все это будешь делать.
   Я вышел. Лама хлопнул три раза в ладоши — это был знак войти. Я бросился 
вперед, но тут же был остановлен.
   — Лобсанг! Лобсанг! Полегче, ты же не на соревнованиях по бегу. Еще раз, да 
помедленней. Размеряй свой шаг, повторяя про себя: «Ом ма-ни-пад-ме-хум». Пойми,
 
ты должен войти с достоинством молодого священника, а не мчаться галопом, 
словно 
скаковая лошадь по долине Цанг-По.
   Я снова вышел и снова вошел — с «достоинством». Подойдя к статуе я упал на 
колени и на коленях продолжал движение, приветствуя статую по-тибетски — 
высунув 
язык. Троекратное приветствие у меня получилось превосходно, я почувствовал 
прилив гордости! Но, боже мой, я ж забыл шарф... Опять выхожу и в третий раз 
проделываю все заново. Н этот раз все идет хорошо, я правильно возлагаю 
церемониальный шарф на ноги статуи. Затем начинаю пятиться и, бросив беглый 
взгляд вокруг себя, нахожу подушку, на которую и усаживаюсь благополучно в позу 

лотоса.
   — Переходим ко второму этапу, — сказал лама Мингьяр Дондуп. — Подумай о 
деревянном кубке, который ты должен будешь хранить левом рукаве и вынуть при 
разносе чая. Его нужно засунуть в рукав вот таким образом, чтобы он плотно 
держался между рукавом и предплечьем. В нужный момент ты должен непринужденно 
вынуть кубок из рукава и поставить перед собой. Теперь все повтори, да не 
забудь 
о шарфе.
   Каждое утро до конца недели мы отрабатывали все тонкости до автоматизма. 
Разумеется, кубок поначалу падал и с грохотом катился по полу, пока я кланялся; 

но в конце концов справился я и с этим трюком.
   В пятницу я сдавал экзамен отцу-настоятелю. Я показал все, в чем преуспел.
   — Твое представление делает честь твоему наставнику, — объявил он, — нашему 
брату Мингьяру Дондупу.
   На следующее утро — это была суббота — мы спустились с холма направились в 
Поталу. Наш монастырь административно относился Потале, хотя размещался на 
отдельном холме недалеко от главных зданий дворца. Назывался он «Храм и Школа 
Медицины». Наш отец-настоятель, как я уже отмечал, был личным и единственным 
врачом Далай-ламы. Обладателю этой должности, надо заметить, не позавидуешь. 
Отцунастоятелю полагалось не столько лечить от болезней, сколько их 
предупреждать.
   Малейшее недомогание августейшего пациента рассматривалось как результат 
недосмотра или несостоятельности врача. Тем не менее отец-настоятель не имел 
права осматривать Далай-ламу, когда считал это необходимым; его вызывали лишь 
тогда, когда пациент заболевал!
   Впрочем, в ту субботу я не думал о заботах отца-настоятеля, мне хватало 
своих. У подножия холма мы свернули к Потале и оказались в толпе туристов и 
паломников. Люди шли со всех концов Тибета, чтобы посмотреть на обитель 
Наимудрейшего, как у нас называют Далай-ламу. Если им удавалось хотя бы 
краешком 
глаза взглянуть на него, они уходили с чувством глубокого удовлетворения, не 
жалея об изнурительном пешем пути, не сетуя на усталость. Некоторые паломники 
добирались сюда месяцами, лишь бы ступить ногой на эту землю и поклониться 
Святыне Святынь. Пестрой толпой шли крестьяне, благородные гости, пастухи, 
торговцы, больные, надеявшиеся найти исцеление в Лхасе. Они запрудили всю 
дорогу 
и всю местность на расстоянии нескольких километров вокруг дворца. Одни 
передвигались на четвереньках, другие поднимались и тут же снова падали ниц. 
Больные и немощные ковыляли кто как мог — одни на костылях, других поддерживали 

товарищи. Повсюду разносчики предлагали им разнообразную еду и чай с маслом, 
приготовленный на переносных жаровнях и разлитый во всевозможные сосуды. На 
каждом шагу продавались чудотворные зелья и амулеты, «освященные Святой 
Инкарнацией». Старики старались всучить свои отпечатанные на бумаге гороскопы, 
рассчитанные на простофиль. Бодрые торговцы предлагали изготовленные из камней 
молитвенные мельницы — «сувениры из Поталы». Уличные писцы за умеренную плату 
выдавали свидетельства о том, что их клиенты посетили Лхасу и все ее святые 
места. Мы прошли через всю эту толпу не останавливаясь — всеми мыслями мы уже 
были в храме.
   Личная резиденция Далай-ламы находилась на самом верхнем этаже храма Потала 
— 
никто не имел права жить выше Святейшего. Громадная каменная лестница, 
походившая больше на ступенчатую улицу, вела вверх. Многие высокопоставленные 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-