Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: ЛОБСАНГ РАМПА - ТРЕТИЙ ГЛАЗ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
возвращения. Лошадки зацокали копытами по дороге, с каждым шагом приближая меня 

к моему «испытанию»; впрочем, мать считала это событие своим Великим Днем.
   Дома мать произвела генеральную инспекцию, после которой мы получили право 
на 
солидный обед: необходимо было укрепить наши силы перед готовящимися 
торжествами. Мы знали, что в подобных случаях счастливые гости набивают себе 
желудок до отвала, но хозяевам придется праздновать натощак. У нас просто не 
будет времени поесть.
   Нестройный звон инструментов дал знать о прибытии монахов-музыкантов, 
которых 
тут же препроводили в сад. Монахи были нагружены трубами, кларнетами, гонгами и 

барабанами, на шеях у некоторых висели тарелки. Они вошли в сад, болтая как 
сороки, затем потребовали пива для настроя души. Добрых полчаса из сада 
доносились душераздирающие звуки труб — монахи настраивали инструменты.
   Появление первого гостя во главе кавалькады с сигнальными флажками, 
развевающимися на ветру, произвело большой переполох во дворе. Ворота были 
распахнуты во всю ширь, слуги выстроились у входа рядами и поздравляли гостей с 

благополучным прибытием. Эконом с двумя помощниками находился тут же; они 
держали в руках связки шелковых шарфов, которыми у нас принято одаривать гостей.

   Всего шарфов предусмотрено восемь видов, и для подношения нужно выбрать 
только соответствующий данному гостю, чтобы не попасть в неловкое положение. 
Далай-лама дарит и принимает в качестве подношения шарфы только первой 
категории. Эти шарфы называются «хадаками», а весь церемониал заключается в 
следующем. Если приносящий дар и принимающий его — одного звания в табели о 
рангах, то они оба отступают назад, вытянув руки перед собой. Затем дарящий 
приближается к гостю, приветствует его и возлагает шарф ему на кончики пальцев. 

Гость в свою очередь приветствует дарящего и начинает рассматривать шарф, 
сворачивая и разворачивая его, как бы оценивая подарок.
   Потом шарф передается одному из слуг.
   Если дарящий по положению ниже одариваемого, то он преклоняет колени, 
высунув 
изо рта язык (тибетское приветствие, равнозначное европейскому приветствию 
приподнятой шляпой), и кладет шарф к его ногам, а тот кладет ему свой шарф на 
шею.
   В Тибете каждый подарок, как и каждое поздравительное письмо, сопровождается 

соответствующим хадаком. Правительственные шарфы отличаются золотистым цветом, 
все прочие — традиционно белые. Если Далай-лама желает оказать кому-либо особую 

честь, он возлагает ему на шею шарф и закрепляет его красной шелковой нитью, 
завязанной тройным узлом. А если при этом Далай-лама подносит к его глазам свои 

руки, обращенные ладонями в небо, то такая почесть расценивается как 
высочайшая! 
Тибетцы твердо убеждены, что прошлое и будущее каждого человека записано 
линиями 
на его ладонях. Показывая свои линии жизни, Далай-лама тем самым демонстрирует 
расположение к человеку. Такой чести я удостаивался дважды, когда уже стал 
взрослым.
   Наш эконом стоял у входа в дом, справа и слева от него находились помощники.
   Он приветствовал гостей, принимал от них хадаки и передавал их своему 
помощнику слева. В это же время помощник справа передавал ему шарфы для гостей, 

которые эконом возлагал либо на пальцы, либо на шею прибывшего — в соответствии 

с рангом гостя. Все эти шарфы постоянно были в ходу и использовались 
неоднократно.
   Поток приглашенных, казалось, никогда не иссякнет. Соответственно дел у 
эконома и помощников прибавлялось. Гости съезжались со всех сторон, из всех 
уголков Лхасы и пригородов, их шумные компании сначала скакали по дороге 
Лингхор, а затем сворачивали на нашу дорогу, под сень Поталы. Дамы, которым 
приходилось долго ехать в седле, пользовались кожаной маской для защиты лица от 

песчаного ветра. Зачастую на маске было нарисовано лицо хозяйки. Прибыв на 
место, дамы снимали маски и манто из шкур яка. Меня всегда забавляли портреты 
на 
масках: чем страшнее и безобразнее были женщины, тем моложе и красивее они были 

представлены на масках!
   Дом гудел, как растревоженный улей. Слуги беспрестанно разносили подушки. В 
Тибете не пользуются стульями. Мы сидим на подушках. Спальное ложе также 
набирается из необходимого числа подушек. Нам это кажется более удобным, чем 
стулья, кресла и кровати.
   Прибывших гостей тут же потчевали чаем с маслом, после чего их вели в 
большую 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-