|
низма в питательных веществах сильно снижается. Так
как йог в этом состоянии сосредоточил все свои мысли на источнике всех хороших
черт характера - Верхов ной Личности Бога, то у самана праны нет причин к
нарушениям её активности. Таким образом, в этом состоянии самана прана идеально
выполняет свои функции по поддержанию тела.
Деятельность самана праны у человека, пребывающего в состоянии страсти
Ум человека, попавший во власть трёх наших главных врагов -вожделения,
жадности и гнева, не может быть спокойным. Эгоистично настроенный человек
всегда пытается извлечь выгоду для себя. Поэтому не будет покоя ни ему, ни его
окружению. Мы, обладая духов ной природой, всегда хотим быть счастливыми, Когда
желание быть счастливым соприкасается с эгоизмом человека, то от этого контакта
рождается вожделение. Удовлетворённое вожделение порождает желание иметь это
удовольствие вновь, так рождается жадность Неудовлетворенное вожделение рождает
гнев. Таким образом, желание быть счастливым не должно быть направлено на себя.
Вечная природа души - делать счастливыми других. Неудовлетворённый, эгоистичный
ум становится причиной плохого пищеварения и нарушения обмена веществ в
организме. Беспокойства и раздражительность приводят в возбуждение
перистальтику желудка и кишечника, что нарушает процесс прохождения пищи по
пищеварительному тракту. Лживость в уме нарушает иммунные функции печени,
снижает чистоту крови. Гневливость приводит к чрезмерной выработки желчи, её
застою и воспалительным процессам в печени и двенадцатиперстной кишке.
Обидчивость нарушает выработку ферментов поджелудочной железы и способствует
воспалительным процессам в ней. Злость приводит к нарушению кислотности и
воспалительным процессам в желудке.
21
Концентрация внимания в страсти к объекту своего вожделения или своей жадности
приводит к чрезмерному всасыванию питательных веществ в кровь, что приводит к
интоксикации организма. Злорадство приводит к выработке в селезёнке
неполноценных эритроцитов. Так, культивируя в себе вожделение, жадность и гнев
мы нарушаем процесс пищеварения и распределения питательных веществ в нашем
организме, что приводит к многочисленным заболеваниям. Самана прана, находясь в
состоянии страсти, делает процесс пищеварения болезненным и незаконченным.
Недоваренная пища также становится причиной интоксикации и инфекций в организме.
Если человек не меняет образ мыслей и поведения, то у него постепенно
появляется множество хронических болезней, в результате чего нарушается
структура внутренних органов. У таких людей, даже если самана прана начинает
какое-то время функционировать в норме, больные и изменённые органы сразу
нормально работать не будут. Для их восстановления потребуется достаточно много
времени. Для того чтобы преодолеть все эти проблемы с умом необходимо начать
его контролировать. Первый шаг в самоконтроле - это соблюдение режима еды,
труда и отдыха. Об этом говорится в "Бхагавад-гите ", которая для успеха в
самоконтроле советует начать регулировать свою жизнь:
«Тот, кто ест, спит, отдыхает и работает в соответствии с правилами и
предписаниями шастр (священных писаний), может, занимаясь йогой, избавиться от
всех страданий»
«Бхагавад гита» 6.17
Деятельность самана праны у человека,
пребывающего в состоянии невежества
Если же человек в страсти не хочет начать регулировать свою жизнь, то он
обязательно рано или поздно скатится в невежество. Невежественные люди
характеризуются тем, что у них сон, еда, деятельность и секс становятся
абсолютно неуправляемыми. Это приводит, в свою очередь, к сильной
неустойчивости в деятельности ума и всех видов пран организма. Если человек
наедается поздно вечером и сразу ложится спать, то процесс пищеварения
поддерживается самана праной, которая оскверняется невежеством. Ночное
пищеварение неполноценно, так как для нормального пищеварения организм
|
|