Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
время, когда во Франции сжигали! тысячи ведьм, некий Уильям Байг за гадание! на 

кристалле для местных воров был приго-| ворен всего лишь к выставлению в 
общественном месте с повязкой на голове, на! которой было написано: "Я - 
предсказа-1 тель" ("Esse sortilegus"). Во время действия) "Уложения" Генриха 
VIII он был бы повешен, как и по закону Якова I (за вторичное! нарушение). В 
1525г. 20 мужчин были/ признаны невиновными в "убийстве с помощью воскового 
подобия", В 1560г. 8! мужчин, включая двух священников, при-! знались в ворожбе 

и чародействе. Они были! освобождены после клятвенного обещания| воздерживаться 

от подобных действий будущем и краткого покаяния у позорного! столба (Три года 
спустя подобные действия! уже наказывались тюремным заключением! или смертью). 
Их клятва гласила:
"Мы клянемся, что впредь не будем) использовать, практиковать, изобретать или! 
применять, заниматься, побуждать, посред-1 ничать, советовать или соглашаться 
участво-1 вать в использовании, практиковании, изо-1 бретении, занятиях или 
применении любых I заклинаний, призывании духов, колдовстве, / очаровывании, 
чародействе или в чем-либо, I имеющем к нему отношение или содержа-1 щем оное, 
ни для того чтобы заработать или I найти деньги или сокровища, ни для истоще- ( 

ния, членовредительства или уничтожения! кого-либо, ни для побуждения к 
греховной | любви, ни для того чтобы узнавать, рассказывать и заявлять о 
местонахождении потерянных или украденных товаров, ни ради/ каких-либо других 
целей, и прекратить ий-1 тересоваться чем-либо подобным. Да помо- j жет нам 
Господь и сия святая книга".
До   1563г.   обвинения  в   колдовстве   не| рассматривались  в   суде,   и   
ответчик   мог/ рассчитывать на легкое наказание за все те j действия, которые 
описывались как "колдовство".   Однако,   если обвиняемый был/ дворянином, 
обвинение в чародействе считалось серьезным проступком и приравнива-1
Англия, колдовство в
:ь к измене. Сожжение изображения или слы монарха было тяжким государствен-м 
преступлением, потому что оно счита-:ь преднамеренным. Совершивший подо->е мог 
в 
равной мере совершить воору-нный мятеж. Предсказатель, составив-й гороскоп 
монарха, также совершал тяж-¦ преступление, поскольку враги могли пользоваться 
пессимистическим прогно-(. Королева Елизавета была чрезвычайно приимчива к 
этому, особенно в конце 1ствования, и в 1581г. специальный закон 1еделил за 
предсказания такое же суровое азание, как и за сатанинское колдовство.
Гак, в Англии обвиняли в колдовстве >гих дворян, подозреваемых в политичес-
оппозиции. В 1324г. 27 подсудимых в вентри были обвинены в найме двух романтов 
с 
целью убийства короля Эду-а. Это было первое слушанье по колдов-у в светском 
суде. Вдовствующая короле-
Иоанна и монах Рендольф в 1417г. анизовали заговор против Генриха V. В 1г. 
Элеонора Кобхем, герцогиня Гло-эская, Марджери Джордан [см. Челм->рдские 
ведьмы], Роджер Болингброк и лас Саутвелл добивались смерти короля риха VI. В 
1478г. герцогиня Бедфорд-я была обвинена в чародействе. В 1483г. 1шая королева 
Елизавета Вудвилл и ейн Шор обвинялись Ричардом III в ршении его руки. В том же 

году были влечены к суду за использование чаро-ства графиня Ричмондская и д-р 
Мортон зднее архиепископ Кентерберийский) сте с другими приверженцами династии 
[кастеров [см. Ланкаширские ведьмы]. 1днее дворянские суды стали рассматри-> 
такой вид преступления, как предсказа-
как упование на возможную кончину эля. Соответственно были осуждены: юг 
Бэкингем 
в 1521г., сэр Уильям Ней-\ в 1532, лорд Хангерфорд, обезглавлен-
в 1541 году, Генрих Нейвилл в 1546 и [>иня Ленноксская в 1562 г.
1реследования за колдовство в разное ля возникали в различных местах, по-\ьку 
отражали перемены и беспокойство эществе, особенно когда новые идеи и поста 
вытесняли старые. В эпоху слепой ¦>i Дьявол не мог сильно навредить веру-нм: 
молитва или амулет могли защитить Но если спасительная вера давала тре-|у - 
тогда приходилось признать могу-тво Дьявола. В Англии подобные сомне-
ния и вопросы стали широко распростра^ няться в годы правления Елизаветы.
Преследования за колдовство начались в Англии в 1563г., намного позже, чем где-
либо, хотя соответствующий закон против колдовства был принят еще при Генрихе 
VIII, но действовал недолго и был отменен Эдуардом VI. Только одно положение 
этого акта сохранялось, и то в смягченном виде. Уложение Елизаветы I, принятое 
под давлением духовенства, сделало Дьявола общепризнанным субъектом 
государственного законодательства. Преднамеренные действия, вызывающие порчу, 
сваливали на пачкотню "ведьмы"; вскоре этот ярлык стали считать достаточным 
подтверждением уголовного преступления даже тогда, когда злонамеренные действия 

не могли быть доказаны. Закон Елизаветы, подобно принятому при Генрихе VIII, 
осуждал на смерть за заклинание или вызьшание злых или грешных духов с целью 
нанесения зла или "без всякой цели". После этих статей-ловушек закон переходил 
к 
перечню конкретных действий: "ежели кто-либо будет убит или покалечен... 
истреблен, пострадает телесно или пропадет". Но вызьшание злых духов per se 
(для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-