|
главы, был создан "из праха земного" по образцу первого, но уже обладал только
одним (мужским) половым началом.
Концепция Адама Кадмона (и аналогичная ей гностически-неоплатоническая
концепция
Антропо-са) играет чрезвычайно важную роль в европейской мистической традиции.
Во-первых, она утверждает и обосновывает подобие между строением Вселенной
(Макрокосма) и человека [Микрокосма) - принцип, на котором основана вся
метафизика каббалы и герметизма. Во-вторых, Адам Кадмон выступает как
изначальный идеал человеческого совершенства, который был утрачен в результате
грехопадения, но может быть обретен с помощью мистического опыта; исторический
Адам Кадмон
путь человечества предстает в этом случае как путь библейского Адама от Древа
Познания к Древу Жизни, от изгнания из Эдема к триумфальному возвращению в Эдем.
В-третьих, каббалистическая традиция отождествляет Адама Кадмона с "древом" из
десяти Сефирот, проводя соответствия между отдельными Сефирот и частями тела
"космического человека" ( Кетер - это лицо,
20
АДАМИТЫ
Хокма и Вина - два глаза, Хесед и Гебура - две руки, Тиферет - грудь, Нецахи
Год
- бедра, Йесод и Малкут - две ноги), что, в свою очередь, помогает установить
соответствия между частями тела и планетами, Сефирот и чакрами, и т д
АДАМИТЫ
Последователи христианского еретического учения о возвращении
к состоянию невинности, в котором пребывал Адам в момент сотворения Адамиты
появлялись на своих собраниях в голом виде отрицали семью и брак, утверждали
безгрешность естества Первые адамиты появились среди северноафриканских
гностиков (Пв ), затем отмечались в конце XTVb в Болгарии и особенно в начале
XVb в Чехии, где составили левое крыло таборитов (см Гуси
/Ообщество ада нитов (с гравю- 1536г.)
21
ISBN 5-17-0081
785 1 70 080
АДВЕНТИЗМ
Обряд крещения в секте Адвентистов седьмого дня
ты). Ересъ адамитов единодушно осуждалась и церковью, и обществом; известно,
что
разгромом этой секты в Чехии руководил вождь таборитов Ян Жижка.
АДВЕНТИЗМ
(От лат. adventus - пришествие)
Мистическое'учение о втором пришествии Христа, основанное в 1831 году
американским проповедником Уильямом Миллером. Миллер самостоятельно истолковал
библейскую Книгу Даниила и обнаружил в ней точные данные о дате второго
пришествия Христа, которое якобы должно было произойти 21 марта 1843 года.
После
того, как предсказание Миллера не исполнилось, дата пришествия была перенесена
на год, а затем - еще на полгода вперед (22 октября 1844 года).
Несмотря на несбывшиеся про гнозы, проповеди Миллера привлек ли внимание
американской обще ственности. Его убежденной после довательницей стала Елена
Уайт, в своих видениях получившая указа ние о том, что христиане должны
праздновать не воскресенье, а суб боту. Прочие последователи Милле ра приняли
этот обычай и стали на зывать себя Адвентистами Седьмо го Дня. Празднующих
воскресенье они считают "пленниками сатаны" Вообще, в "Свидетельстве для
общины"
Е.Уайт, наиболее почитаемом сочинении, говорится: "Вопрос о субботе будет
главным предметом разбора на последнем великом ера жении..." Они также
расшифровы вают один из титулов Папы Римского Vicarus Dei Filli как
апокалиптическое число Антихриста - 666.
22
еифице ииУпсм
-Лс)иеи1/оа1л1иэ 'lAiejHHLf и 1лю edxHew 'яин -4ifOjAed± 'jAdx 1янажо(/оиэес1
еэохои ojos
-Kt/oxa '"иэйэхвщ хияшгэд" эинваевн
-ниэнНеои a radxeh-BHxetfe
иояээь^хнвх g -"у" квн
-НИЯО1ГОЫ И1ГИ BBHXOdOH - ВЙХОНИ ']/\[О
HodxHBiM-тзж'п'ид и погнпт/ иохгэд э HHH4iroxfodx HiqxAHdaaadau - eooxoir
g хвнхээиэк вн "впга" и "вх" иивяяАд э woooxoir шчаояхээцэхгхАа'с'
вэxэвжвdgoeи ия "(Ajeow AwaHb'ada игги) Леифоши хэАахэхэахооэ aHaodA woh -
ээьилотгоиеиф вн иховидо ijoHaodg -жэи a HamoirouDBd :BwAeBd аохнэм -aire dxHah
иинээьихокоиеиф ииннох внжИб "XHdHOHBQ) Vd>IVh-VH>KtfV
•эжЬ'в иончшэийнэхои нэхэ внийшэж ввЬ'жвн 'BgAdoij нин -ade иньох э 'вгтихи
эжЬ^в A Bhttdao охээтеа охь 'вэхэвхиьэ -эхизиав jmoh -4ir3XHraAdeBd и imohobuo
ээхгодивн оаэ а вггвьвн охонэнэж мэинзйюттиоа 'в 'bite охонхшиоодв гмэин
КЭХШК1ГЗВ ЭН ИНО 'OHBHtfO
•ии1гэе хинжо1меовээа HiAiBxadnao хся -al/Bira 'ХВХЭЭ1Ч xi4HEBd xAatf а оннэм -
adaoirtfo чхмд 'HHHKoxooBd вн чевяэ чxвяижdэtfп'ou 'эхонмэх а чгаи1г чхея -идА
xAjow - иинА'п'п'он хмаонэяэн -tfado xHHOHauodaa хгавнигмоивн ихэ -вьхо ино
|
|