Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
каждый мусульманин должен пить вино и совокупляться с кем захочет Как ни 
странно, большинство прихожан усомнилось в этом откровении, и вскоре Хасан был 
убит, а его государство пришло в упадок.
ГАЛАХОТ
(Еврейск.,      "предписания")
Разъяснения иудейских мудрецов о том, как правильно исполнять заповеди иудаизма 

Большое количество галахот содержится в Талмуде (особенно в Мишне). В более 
узком смысле словом "галаха" называют все талмудические предписания и заповеди.
ГАНАПАТЬЯ
Небесный мир индусского бога Шивы или состояние экстатическо-
139
ISBN 5-М
ГАРХАПАТЬЯ
го блаженства, в котором пребывают его обитатели.
ГАРХАПАТЬЯ
В ведическом ритуале - один из трех обязательных жертвенных огней, который 
зажигался в восточной части жертвенной площадки, от него возжигались другие 
жертвенные огни. В тройственном членении Вселенной соответствовал воздуху, в 
тройственном происхождении огня соответствовал молнии. На нем в определенном 
порядке (в зависимости от совершаемого обряда) раскладывались керамические 
черепки для выпечки жертвенных хлебцев.
Домохозяин (грихапати) должен был постоянно поддерживать этот огонь и 
передавать 
из поколения в поколение по мужской линии.
ГАТЫ
Семнадцать гимнов, сочиненных пророком Зороастром (Заратушт-рой, сыном 
Поурушаспы, из рода Спитама). Гаты составляют основу Авесты - священной книги 
зороас-трийцев (парсов или огнепоклонников). Предположительное время их 
написания - период между 1500 и 1200 гг. до н.э.
ГАХАМБАРЫ
В зороастризме - шесть священных дней, обязательное празднование которых было 
завещано Зороастром: маидйой-зарэмайа ("середина весны"), маидйой-шема 
("середина лета"), паитишахйа ("праздник уборки зерна"), айатрима ("возвращение 

скота с летних пастбищ), маидйаирйа ("середина зимы") и хамаспатмаэдайа, 
посвященный угощению а честь фраваши (добрых духов).
140
Каждая зороастрийская общ отмечала эти праздники тем | утром все прихожане 
присут ли на праздничном богослу* посвященном Ахура-Мазде i г собирались на 
веселый пир, i сте ели пищу, освященную во| мя богослужения. На праздна 
собирались и богатые, и прекращались раздоры, воюй лялись и укреплялись 
дружегьи 
ношения.
ГАЯТРИ
Один из священных гимно веды (см. Веды), посвященныи о не Савитри, любовником 
кото/ был бог Брахма. Используется| многоцелевая мантра, слуя для психической 
защиты, секс; ного возбуждения, концентра целебных энергий и достпжени мейного 
благополучия  Состой: 24-х "подмантр", каждая из кок] посвящена определенному 
бол. и символизирует соответствуя; энергию. Считается, что желаг! результат 
достигается при ежед | ном повторении гаятри или отд ных ее частей.
ГЕБУРА или ГЕВУРА (Еврейск. "могущество" ДИН - "строгость") Одна из i средних 
Сефирот, образующш| ховную область космического; Отождествляется с левой руксмЦ 

ма Кадмона; соответствует Ма| В человеческой душе прояв ояе благоговейном 
трепете перед! вышним.
Гебура является вместили^ грозного правосудия Всевышн преграждающего путь для 
сво1 ного проявления милосердия 1 его, которое изливается через Cef ру Хегед. 
По 
мнению Исаака Лу] в начале Творения (см ЦимцуЦЁ
ГЕЙ С
бура растворена в Хеседе, словно щепотка соли в море; но уже в процессе 
высвобождения "пустого пространства" для сотворения мира она кристаллизуется в 
отдельную Сефи-ру, дозирующую нисхождение благодати. Однако у более поздних 
каббалистов Строгий Суд считается первым актом Творения, которым Бог определяет 

и, тем самым, ограничивает самого себя; таким образом, Гебура возникает прежде 
всех остальных Сефирот.
Земным воплощением Гебуры считается Исаак, который с готовностью лег на 
жертвенник и тем самым усовершенствовал данную Се-фиру. Известно, что в жизни 
Авраама и Исаака было много сходных
обстоятельств: в частности, у обоих жены отбирались царями, оба имели 
неприятности из-за колодцев, которые чинил им "авимелех", царь филистимлян. 
Однако из этих же самых событий видно, как Исаак своей Гебурой исправлял то, 
что 
прошло сквозь призму Хеседа Авраама: для того, чтобы снова овладеть своим же 
колодцем, Авраам дал "авимелеху" богатые подарки, в то время как Исаак не 
уступил ему ничего, а напротив, нагнал на него благоговейный ужас.
ГЕЙС
(Древнеирландск. "зарок") По
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-