|
воскресшего бога растителы сти Таммуза; аналогичные пр< ставления содержатся в
древне! петском мифе об Осирисе и в < ском мифе о Ваале. Все эти I были связаны
с растениями, рые "умирают" и "возрождаю^ каждый год; так что идея воскр ния в
данном случае была подсы на самой природой. С этой зрения неудивительно, что
индй кие религии практически не сода жат мифов о воскресении. как| вестно, в
климате Индии пре дает тропическая растительно^ которая не "умирает" и не
"возр!
дается".
Развитые мистические систа| Ближнего и Среднего Востока] ляют вопросу о
воскресении \ твых огромное внимание: фа чески он является одной из оснц ных
тем
религиозной эсхатол Уже в раннем зороастризме (Ив н.э.) можно встретить npoj.
об
окончательном ниспровержа Зла, всеобщем Воскресен! Страшном суде и
обновленн[ мире, в котором будут жить воск шие праведники. Аналогичные! зрения
излагаются в ветхозаве
ВОСКРЕСЕНИЕ
Воскресение Иисуса в алхимической аллегории, приравнивающей Краеугольный камень
(Христа) Камню философов. Rosarium philosophorum, 1550г.
книгах Иезекииля и Даниила, где говорится о воскресении праведных и неправедных
иудеев, которые предстанут перед Божьим судом Исламская религия тоже включает в
себя учение о воскресении В Судный день все люди умрут, а затем восстанут из
мертвых Каждый человек подвергнется суду за свои добрые и злые дела, записанные
в двух разных книгах После суда все неверные отправятся в ad, a правовер-
ные мусульмане попадут в рай -обитель счастья и блаженства
Христианство объединило учение о всеобщем воскресении с языческим мифом об
умерщвленном и воскресшем Боге. Догмат о Воскресении Христа основан на вере в
то, что Иисус Христос восстал из мертвых на третий день после Распятия. Тем
самым он одержал победу над "грехом, смертью и дьяволом", которой сопричастны
все верующие
135
ВСЕОБЩАЯ И ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ
Пасха, или Праздник Воскресения Христова, является основным праздником
христианской церкви. Рассказ о Воскресении Иисуса содержится в четырех
Евангелиях." от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Различные упоминания об
этом событии встречаются в других книгах Нового Завета и, в первую очередь, в
посланиях апостола Павла (напр., I Коринфянам, 15).
Согласно Евангелиям, ученицы Христа пришли к его гробу в саду Иосифа
Аримафейского, члена синедриона и тайного ученика Христа, и обнаружили, что
камень сдвинут, а могила пуста. Они сообщили об этом Петру и другим ученикам.
После этого ученики Иисуса видели его в Иерусалиме и Галилее.
Телесное воскресение Христа считается основным чудом, подтверждающим истинность
его учения: упоминание о нем включено в Никейский Символ Веры. Главное
богослужение христиан - пасхальная литургия- служит символическим напоминанием
об этом событии. Критики христианства постоянно подчеркивают языческую
первооснову данного праздника; однако здесь, скорее всего, следует говорить не
о
компромиссе с язычеством, а о преемственности ближневосточной мистической
традиции, которая органически вписалась в контекст христианства.
ВСЕОБЩАЯ И ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ
Одна из самых многочисленных групп движения "Я ЕСМЬ", примыкавшего в прошлом к
Христианской Науке. Основателем ее стала Элизабет Клер Вульф, с 1962 - жена
Марка Профета (1918-1973). Они провозгласили себя "двумя свидетелями", о
которых
говорилось в Откро-
вении 11.3. Марк Профет утве| дал, что в прошлых рождения был священником в
Атлантиде, ( том в Содоме, греческим филосо| Эзопом, Марком в Новом Зал
Оригеном
в Александрии, коро! Людовиком XIV во Франции и! этом Генри Лонгфелло. После
c\f
ти в 1973 году Профет стал Boo шим Мастером по имени Лане| который теперь
говорит через 3 забет Клер Профет, называе^ последователями "Гуру Ма". мающая
лидирующее положен]! движении Нью-Эйдж, эта гру| использует "лучшие кристал.
драгоценные камни по лучшим | нам. предписанные Владыками ( Лучей твоей
вибрации", как гово[ ся в одном из ее объявлений.
Религиозные воззрения Цери пантеизм, идея всепроникающ и всепронизывающего
Божес! имеющего одновременно и же| кую, и мужскую природу; Свя| Дух, как
энергия, используя людьми для распространения: ра; Человек, как Искра Божья,
рожденная добродетель; спаа достигаемое освобождением от| ревоплощений.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА
Одной из основ христиансш| хатологии является пророчесп том, что в конце времен
Хрии вновь явится на Землю и воскрс | всех умерших, чтобы судить и| вынести
|
|