Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
распространенным в пастушеских культурах обычаем приносить в жертву богам 
первого ягненка, родившегося в стаде; некоторые пережитки этого обычая 
сохранились   и   в   ортодоксальном иудаизме. Агнец - мистический символ 
кротости, невинности и непротивления злу, т.е качеств,в которых заключена 
таинственная сила христианской религии, победившей многие религии античного 
мира 
и распространившейся вопреки всем гонениям.
2. Вынутая на проскомидии часть просфоры, разрезаемая крестообразно 
христианским 
священником.
АГНИ
Один из главных богов в Ригведе и Атхарваведе (см. Веды) - обожествленный огонь 

во всех его проявлениях: бог жертвенного костра, передающий языками пламени 
жертву богам, бог домашнего очага, называемый гостем в доме; бог, 
представляющий 
все виды огня в природе - солнце, молнию и т.д., высвечивающий во мраке своим 
огнем ночных демонов и сжигающий их. В ранневедический период Агни, по-i     
видимому, считался основным богом, из которого эманируют все ос-i     тальные, 
затем он стал главным посредником между людьми и богами.
Бог Агни в языках пламени. Индия. Государственная археологическая галерея, 
Западный Бенгал
и наконец - одним из четырех или восьми хранителей мира - покровителем юго-
запада или востока. Основные черты этого мужественного бога-разрушителя со 
временем перешли к Рудре - древнему мифологическому предшественнику Шивы.
АГНИДХ
(Также АГНИДХРА) В ведическом ритуале - жрец, зажигающий жертвенный огонь.
АГНИХОТРА
Ежедневный обряд ведического культа: возлияние коровьего молока в огонь, 
совершаемое на утренней и вечерней заре. Часто перево-
ISBN 5-17-0081
> 785170  080
АГНИШТОМА
дится с санскрита просто как "жертвоприношение огню".
АГНИШТОМА
(Санскрит., "прославление Агни")
В ведическом ритуале - пятидневное жертвоприношение сомы, совершаемое весной, 
начиная с установленного дня выжимания сока из растения.
АД
Место посмертного проживания и наказания грешников; жилище демонов и проклятых 
душ. Пред-
ставление об аде присутствует в религиозно-мистических воззрениях большинства 
народов мира. Так, души, не удостоившиеся небесного блаженства, обитают в 
мрачном подземном царстве или на дальнем острове (греческий Аид); отбывают 
наказание в глубокой пропасти (греческий Тартар); спускаются в темное 
подземелье 
(иудейский Шеол) или в холодную и темную яму (норвежский Нифльхель). Индейцы 
пуэбло называю г адом небесное жилище, куда в виде облачка возносятся духи 
умерших. А охотничьи племе-
Грешники в аду. Фрагмент таиландской рукописи, 1776. Государственный музей, 
Берлин
16
Пророк Мухаммед в аду. Исламская рукопись XVb.
на североамериканских индейцев считают, что эти облачка полностью растворяются 
в 
воздухе.
В индуизме ад - своего рода "перевалочный пункт". Индусы верят в существование 
21 ада   Временное пребывание души в одном или нескольких из них не имеет 
решающего значения. В конце цикла перевоплощений душа все равно вернется в 
Мировую Душу (Атман). В джайнском аду демоны мучат грешников, "изгоняя" из них 
все зло, совершенное в течение жизни. Буддисты отрицают существование 
индивидуальной и Мировой Души   Поэтому они отождествляют ад с многочисленными 
"кармавачарами" -космическими царствами, в которых наши пять чувств атакуют 
самые разнообразные (и не всегда приятные) ощущения. Даосы приняли и 
адаптировали для себя буддийскую концепцию об аде как по-
смертном месте наказания и искупления  Китайские народные представления о 
преисподней основаны на произведениях, повествующих о путешествии   в   
загробный   мир (напр., "Путешествие на Запад"), а также на буддийских 
рассказах 
о Бодхисаттве Дицзян, спустившемся в ад из жалости к грешникам После смерти 
вестники проводят умерших к богу стен и рвов Чжен Хуану, который проводит 
"предварительное слушание". После этого праведники сразу попадают в буддийский 
рай; на гору Куньлунь, где обитают бессмертные даосы; или в десятый круг ада 
для 
немедленного перерождения   Грешники через 49 дней спускаются в адское царство, 

расположенное у подножия горы Меру. В его столице Фэнду помещаются 10 царских 
дворов  Грешники отбывают наказание в одном или нескольких адах Милостивый Диц-
ISBN 5-17-008(1
9 785 170 080
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-