Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
которого неясно. Подобные по звучанию слова встречаются во многих древних 
языках, но значение у них различное. Древние греки, китайцы и индийцы чаще 
всего 
называли алхимию словом "Искусство" и терминами, обозначающими изменение или 
трансмутацию.
Й.Якоби писал об алхимии: "Ошибочно сводить духовное движение, каким является 
алхимия, только к ретортам и горелкам. Юнг
называл алхимию "первым робким шагом современной психологии"... Быть может, 
алхимия занималась не столько химическим экспериментированием, сколько 
изучением 
психических процессов". Иначе говоря, скажем мы, практические манипуляции в 
алхимии, по всей вероятности, служили своеобразным стимулом или параллелью 
более 
утонченных размышлений и исследовательской работы, хотя и
Госпожа Алхимия вместе со своим мужем королем Атанором во дворце, изображенном 
в 
виде печи философов. Алхимия держит щит с головой Медузы, эмблемой гниения. 
Внизу слева - Алхимия в облике Ириса. Внизу справа в раковине морского гребешка 

- Венера-медь. Тело ее в красных розах, что указывает на близкую золотоносную 
трансмутацию
2 3ак   140
33
5-17-008
5 1 70
Р
08(
АЛХИМИЯ
не были лишены собственной значимости, названной кем-то предысторией химии Во 
всяком случае, "истинным алхимикам" удалось совершить немало открытий, легших
в основу научной химии. Новые вещества и их сочетания были найдены Альбертом 
Великим, Раймун-дом Луллием, Теофрастом Пара-цельсом.
Аллегорическая гравюра, представляющая три стадии алхимического процесса (из 
книги А. Либавиуса "Алхимия"). В "первом Делании" (нижняя сфера) первовещество 
полностью очищается с помощью серии перегонок и проходит через "объединяющие 
врата гниения". Во "втором Делании" (три верхних сферы)происходит постоянная 
фиксация вещества. Лебедь символизирует "лунную тинктуру" (или "белый эликсир").
 
"Третье Делание начинается с "философского брака" Короля и Королевы (Серы и 
Меркурия); на этой стадии рождается Феникс, называемый также "солнечной 
тинктурой" или "красным эликсиром"
34
АЛЬБИГОЙЦЫ
Наиболее интересным определением алхимии, на наш взгляд, по-прежнему остается 
определение, данное К.Юнгом. "...труд братства алхимиков - это работа человека-
искупителя во имя раскрепощения божественной души мира, закованной в узилище 
материи и ожидающей своего искупления".
При правильном прочтении западные алхимические трактаты действительно 
раскрывают 
нам мистическое учение о слиянии мужского и женского начал и духовном 
самосовершенствовании человека, родственное тибетской ваджраяне. Три стадии 
преобразований, через которые должно пройти вещество -"делание в черном", 
"делание в белом" и делание в красном" - в действительности представляют собой 
три ступени мистического пути самого алхимика. Вначале алхимик должен "умереть" 

- уйти от мира, растратить все свое состояние, пережить многочисленные лишения 
и 
забыть собственное имя. Затем он воскресает и совершенствуется в новом качестве 

и, наконец, слившись с женской половиной своего "я", обретает истинное "золото 
философов", то есть физическое и духовное совершенство.
АЛЬБИГОЙЦЫ
Еретическая секта XII-XIII вв. на юге Франции. (См. также Катары.) Название 
получила в конце ХПв. от города Альби, однако центром движения считается Тулуза 

и прилегающие районы. Ересъ зародилась в восточной Европе и, вероятно, была 
занесена во Францию торговцами. В наше время крайне трудно определить, в чем 
состояла религиозная доктрина альбигойцев. До нас дошли только трактаты их 
оппонентов и немногочисленные сочинения са-
мих еретиков. Альбигойцы выступали против католического жречества, изобличая 
продажных церковников. Немногочисленных альбигойских теологов и аскетов на юге 
Франции называли bons hommes (добрыми людьми) или bons Chretiens (добрыми 
христианами) Первые патары появились в Лиму-зене между 1012г. и 1020г. Их 
поддержал герцог Аквитании Гильом IX, а затем и большая часть южнофранцузской 
знати. В 1119г. Тулуз-ский городской совет тщетно призывал светские власти 
помочь священникам в подавлении ереси Широким массам людей импонировали 
проповеди "добрых христиан", направленные против церковников, а также их 
аскетизм. Движение пользовалось большой популярностью на протяжении целого века,
 
пока на папский престол не вступил Иннокентий III. Новый папа предпринял 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-