Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедиz Философии :: ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
 [Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
**

*ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

*

*
Шветашватара-упанишада

* *
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

* 1. Рассуждающие о Брахмане рассуждают:

В чем причина? В Брахмане? Откуда мы родились? Чем живем? И где основаны?

Знающие Брахмана, [поведайте] - кем ведомые существуем мы в смене
счастья и иных [обстоятельств]?

2. Время, собственная природа, необходимость, случайность, [первичные]
элементы, пуруша - считать ли их источником?

Но сочетание их не [является этим источником] из-за природы Атмана -
ведь и Атман бессилен перед причиной счастья и несчастья.

3. Следовавшие размышлению и йоге видели силу божественной сущности,
скрытую [ее] собственными свойствами.

Что одна правит всеми этими причинами, связанными с временем и Атманом.

4. Ее [мы почитаем как колесо] с одним ободом из трех - частей,
шестнадцатью концами, пятьюдесятью спицами, двадцатью противоположными
спицами.

С шестью восьмерками, с одними многообразными узами, делящуюся на три
пути, с одним заблуждением от двух причин.

5. Мы почитаем ее как реку с пятью рукавами, пятью истоками, могучую,
извилистую, чьи волны - пять дыханий, чье начало - пять чувств.

С пятью водоворотами, с пятью стремительными потоками несчастья,
разделенных на пятьдесят [видов] и пять частей.

6. В этом великом колесе Брахмана, всеоживляющем, всеохватывающем,
блуждает "гусь".

Мысли Атмана и Движущего различны; возлюбленный [же] им, он идет к
бессмертию.

7. Это воспето как высший Брахман, в нем - триада, [он] - твердо
основанный и нетленный.

Знающие Брахмана, узнав, что [содержится] в нем, погружаются в Брахмана;
преданные ему, [они] освобождаются от рождения.

8. Владыка поддерживает все это сочетание тленного и нетленного,
проявленного и непроявленного.

Не будучи владыкой, [индивидуальный] Атман связан, ибо пй природе [он] -
воспринимающий. Познав божество, он освобождается от всех уз.

9. [Существуют] двое нерожденных - знающий и незнающий, владыка и не
владыка, ибо один, нерожденный, связан с воспринимающим и воспринимаемым
предметом.

И [еще есть] бесконечный Атман, принимающий все образы, недеятельный.
Когда [человек] находит триаду, это Брахман.

10. Тленное - прадхана, бессмертное и нетленное - Хара. Тленным и
Атманом правит один бог.

Размышлением о нем, соединением [с ним], пребыванием в [его] сущности
постепенно [прекращается] и в конце исчезает всякое заблуждение.

11. Когда познан бог, спадают все узы, с уничтожением страданий исчезают
рождение и смерть;

Размышлением о нем [достигается] третье [состояние], с распадом плоти -
господство над всем, одинокий достигает [исполнения] желаний.

 
 [Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-