Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
что она — волк. Она встретила свою смерть следующим образом: 16-летний Бено 
Бидель из Найзана взобрался на дерево, чтобы сорвать фрукт, оставив свою 
младшую сестру сидеть у дороги. На девочку напал бесхвостый волк, и Бено 
спрыгнул с дерева, чтобы спасти сестру. Во время борьбы волк вырвал нож у Бено 
и вонзил ему в шею. Подросток заметил, что вместо передних лап у этого волка 
были человеческие руки, и смог рассказать об этом прежде, чем умер от ран. 
Перинетту обнаружили на месте преступления разъяренные крестьяне и, виновную 
или нет, разорвали на куски.
Вторая из Гандильонов, Антуанетта, кроме того, что была ликантропом, как 
утверждалось, могла выть, посещать шабаш и спать с дьяволом, приходившим к ней 
в виде козла.
Брат Пьера был обвинен в колдовстве, вызывании града, заманивании детей на 
шабаш, превращении в волка, в убийстве и поедании животных и людей. Под угрозой 
применения пытки он признался, что
«Сатана одел их в волчью шкуру, которая полностью покрыла их, и они вчетвером 
отправились бегать по окрестностям, охотясь то за людьми, то за животным, в 
соответствии с требованиями их аппетита. Они признались также, что длительный 
бег их утомлял.
Однажды, в Страстной четверг, Пьера видели лежащим в постели в каталептическом 
состоянии, а пробудившись, он рассказал, что был на шабаше волков. Его сын 
Георг признался, что намазался мазью и превратился в волка; вместе со своей 
теткой он загрыз двух козлов».
Боге, как председательствующий на сессии в Сен-Клоде, посетил трех ликантропов 
в тюрьме:
«Вместе с нашим писцом лордом Клодом Менье, я видел всех четверых, и приказал 
им принять тот облик, в котором они бегали в полях, но они сказали, что не 
могут превратиться в волков, потому что у них нет больше мази, и что они 
потеряли эту способность, когда были арестованы. Я заметил также, что у них 
поцарапаны лица, руки и ноги, и что Пьер Гандильон обезображен так сильно, что 
едва имел какое-либо сходство с человеком, и внушал страх тем, кто смотрел на 
него».
Если говорить серьезно, то подобное свидетельство просто говорило о том, что 
заключенные безумны. Тем не менее, все трое — Антуанетта, Пьер и Георг — были 
осуждены и сожжены.

Восковое подобие

Нанесение повреждений восковым подобиям, куклам, фигуркам или глиняным 
болванчикам посредством симпатической магии якобы производило аналогичные 
повреждения на теле врага, которого они представляли. Повреждение могло 
сказаться в виде «постоянной немощи» (как допускал Яков I) или же привести к 
смерти. Подобное убеждение столь же примитивно, сколь и распространено, и 
существует сегодня как в первобытных культурах, так и в суевериях так 
называемых цивилизованных наций, например, в 1946г. мексиканская колдунья в 
Колорадо заменяла статуэтку фотографией. Это суеверие распространилось из 
Египта в Грецию и Рим; из античного Рима восковые подобия перекочевали в 
европейское колдовство. Гораций в «Сатирах» упоминает восковое подобие, 
сде-анное -ведьмой Кандидой для любовных целей. Начиная с очень ранних времен, 
английские и шотландские суды наполнены обвинениями в изготовлении подобий. 
Син-клер ссылается на группу поклонников дьявола, сжигавших восковое подобие, 
чтобы вызвать смерть шотландского короля Дуф-ьуса (968г. до н.э.) и на, 
вероятно, более исторически достоверный случай с 12 ведьмами, сжигавшими 
изображение короля Якова 1П в 1479г. в Эдинбурге.
Возможно, наиболее четкое описание восковых подобий было сделано старой 
матушкой Демдайк на суде над ланкаширскими ведьмами в 1612г. Она призналась:
«Наиболее быстрый способ отнять у человека жизнь с помощью колдовства — сделать 
изображение [фигурку] из глины, похожее формой на человека, которого они 
намереваются убить, и тщательно просушить его. И если вы захотите, чтобы один 
его член стал слабее прочих, то возьмите колючку, шпильку или иголку и воткните 
их в тот член фигурки, которому вы желаете слабости. Когда вы захотите, чтобы 
любая часть тела начала чахнуть, тогда возьмите эту часть фигурки и сожгите ее. 
Таким же образом можно умертвить и все тело» («Wonderful Discovery of Witches 
in the Country of Lancaster», 1613) — («Удивительные разоблачения ведьм в 
Ланкастере»)
В 1597г. в Шотландии Джанет Лейск из Шортефера насадила восковую фигурку на 
вертел и шесть часов держала над огнем, «и • как таял воск, так в то же самое 
время и его тело покрывалось испариной». При отсутствии куклы [volt] в раннем 
трактате по колдовству «La Vauderye» (1460) предполагается, что можно с тем же 
эффектом втыкать булавки в дерево.
Обвинения в произведении maleficia с помощью куколок могли включать в себя 
весьма неконкретные свидетельства. Во время суда над ведьмами в Лондоне в 1537г.
 свидетель показал, что видел толпу людей в Церковном дворе, глазевших на то, 
что на первый взгляд напоминало недоношенного ребенка. «Церковный служитель 
вынул узел, завязанный наподобие перекрученной простыни, развязал его и 
обнаружил там подобие Иа воска, сделанное в форме маленького Ребенка с двумя 
булавками в нем». Свидетель затем спросил одного из зевак, знает ли °н, что это 
такое, и получил ответ, что это приспособление, вызывающее угасание человека; 
но, чтобы достигнуть большего эффекта, фигурка должна быть помещена в лошадиный 
навоз или в навозную кучу.
Небольшие фигурки могли быть сделаны или из воска или из глины (шотландские 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-