Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
известных процессов, таких, как суд над экстерскими ведьмами в 1682 г. и над 
Джейн Венхем в 1712 г.

Аррасские ведьмы

В 1459-1460 гг. инквизиция организовала охоту на ведьм в Аррасе, одну из 
наиболее ранних в северной Франции. В то время колдовство еще не имело точного 
определения, и некоторые епископы отказались предоставить инквизиции полную 
свободу действий. Через 30 лет парижский парламент реабилитировал всех 
осужденных. После 1500г. немногие бы осмелились отменять или критиковать 
решения инквизиции.

Обвинения против этих новых еретиков — колдунов и ведьм — основывались на опыте 
борьбы с прежними еретиками — вальденсами или катарами, которые также 
обвинялись в поклонении дьяволу и поедании человеческого мяса. Параллели были 
настолько явными, что выражение «alter en vaudots» (вступить в вальденсы) стало 
обозначать посещение шабаша. Сожжение было уделом как вальденсов, так и ведьм.
По свидетельству некоего Робина де Вула (заключенного), инквизитор Пьер ле 
Брус-cap арестовал, якобы за принадлежность к вальденсам, слабоумную женщину по 
имени Даниэль Гренье. Даниэль пытали до тех пор, пока она не назвала 
сообщников: четы-
ёзх женщин и старого художника Жеана ля итта, прозванного «безъязыким аббатом» 
(Abbe-de-peu-de-sens). Чтобы избежать пыток, он пытался отрезать себе язык, но 
лишь расцарапал рот, и, как человек умеющий писать, был вынужден дать 
письменные показания.
Их современник, хронист Жак де Клерк, сообщает о том зле, которое якобы 
совершили эти первые ведьмы. Мужчины и женщины были неожиданно перенесены к 
месту встречи, где они нашли дьявола
в человеческом облике с закрытым лицом, который прочитал или передал им свои 
приказания и распоряжения, объяснив, каким образом следует служить. Затем он 
заставил их всех поцеловать себя в зад и дал им по нескольку монет. Наконец он 
возглавил пышный банкет, в котором участвовали все присутствующие. Потом 
мгновенно погас свет, и каждый взял себе партнера и познал его плотски. После 
этого все были неожиданно возвращены туда, где они были первоначально.
Здесь уместно вспомнить, что некий латинский трактат, написанный в мае 1460г. с 
целью узаконить массовые аресты и явно принадлежавший перу инквизиторов, 
включал в себя аналогичные подробности так называемых оргий [см. Сексуальные 
сношения с дьяволом].
Согласно обычаю, отчеты об этих процессах представлялись на рассмотрение 
экспертам-богословам. Д-р Жиль Картье и каноник Григорий Николаи (оба из 
Камбрэ) рекомендовали суду проявить снисхождение, поскольку осужденные не 
обвинялись ни в убийстве, ни в святотатстве. 

Инквизитор игнорировал эту рекомендацию и организовал аутодафе. 9 мая 1460г. 
Даниэль Гренье и четверо названных ею сообщника (пятый покончил с собой в 
тюрьме) были приведены на помост перед епископским дворцом. Они были облачены в 
одежду еретиков и митры с изображениями пляшущих дьяволов. Сам инквизитор 
произнес проповедь, объявив их вальденсами и еретиками. Описывая их 
преступления, он опустил лишь упоминание о совокуплении с дьяволом, «ибо 
невинный слух будет оскорблен этими мерзостными, ужасными и бесстыдными вещами».
 Пятерых подсудимых обвинили в полетах на палках (baguettes), поклонении 
Дьяволу и в топтании креста, после передачи в руки светских властей все четверо 
были заживо сожжены, несмотря на их пронзительные крики о невиновности.
Через месяц, в июне 1460г., инквизитор возобновил свою деятельность, 
основываясь на именах, добытых у сожженных под пытками. Де Клерк далее пишет:
«Было брошено в тюрьму много людей благородных, и из низших сословий, и 
сумасшедших женщин. Их так страшно пытали и ужасно мучили, что они были 
вынуждены сознаться в предъявленных обвинениях. Они признавались в том, что 
видели и узнали на ночных собраниях многих благородных господ, прелатов, лордов 
и других руководителей провинции и города. Их пытали «так долго и часто», что 
они старались во всем сознаться, чтобы угодить судьям».
Наиболее влиятельные и богатые люди покупали себе освобождение от пыток и 
унижений. Неимущих сжигали. Инквизиторы соблазняли наиболее важных обвиняемых, 
обещая сохранить им жизнь и собственность. Обещания не выполнялись. Имения 
конфисковывались феодальными властями, а движимое имущество — епископством. По 
словам де Клерка, лишь немногие отрицали обвинения и отказывались давать взятки 
судьям.
Когда инквизитор арестовывал и пытал горожан, некоторые священнослужители 
потребовали амнистировать заключенных, но их требование было отклонено. К концу 
года купцы уже опасались заключать контракты, и торговый оборот в Аррасе стал 
уменьшаться. В замешательстве инквизитор обратился за поддержкой к Филиппу 
Доброму, герцогу Бургундскому; его замешательство усилилось, когда архиепископ 
Рейнский и епископы Парижа и Амьена объявили шабаш наваждением и сняли 
выдвинутые трибуналом обвинения в колдовстве. В 1461г. парижский парламент 
настоял на освобождении некоторых заключенных, а аррас-ский епископ Жан Жоффруа,
 находившийся во время охоты на ведьм в Риме, возвратившись домой, отпустил 
остальных. Наконец, 10 июля 1491г. парижский парламент объявил, что инквизитор 
действовал «ошибочно и против порядка и правосудия — процесс недействителен, 
поскольку проводился без соблюдения должных формальностей». В дальнейшем он 
осудил «нечеловеческие допросы и пытки инквизиции, такие, как сдавливание 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-