Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-
 
лоченном ящике бросили в море, но их спасли рыбаки с
острова Серифос; позже их взял под свою защиту царь
Полидект. Впоследствии Персей был послан добыть
голову Горгоны, а в его отсутствие Полидект надоедал
Данае своими домогательствами. Вернувшись, Персей с
помощью головы чудовища превратил Полидекта в
камень и забрал мать назад на Аргос. Посещение Данаи
Зевсом в виде золотого дождя было очень популярным
сюжетом в античное время. Сохранились фрагменты
прекрасной лирики Симонида <Жалоба Данаи>. В коме-
дии Теренция (190-159 до н. э.) <Евнух> есть описание
этого посещения, которое по замыслу было сугубо эро-
тическим, что глубоко шокировало Св. Августина. Это
также один из наиболее популярных сюжетов художни-
ков Возрождения, по крайней мере, некоторые из них
видели в Данае символ преобразующих следствий боже-
ственной любви. У Тициана существуют четыре версии
этого сюжета, также и у Корреджо, Тинторетто; широко
известно полотно Рембрандта <Даная>. <Любовь
Данаи> - последняя опера Штрауса.

\ДАРИЙ
Имя трех царей Персии; наиболее известный из них
Дарий 1, отец Ксеркса, правил с 521 по 486 до н. э. Он
дважды пересекал Босфор, первый раз - чтобы захва-
тить Скифию, а второй - ограбить Грецию как возмез-
дие за помощь, которую Греция оказывала греческим
гражданам Малой Азии, поднявшихся против господства
Персии. Эти события и поражение Дария в битве у
Марафона в 490 до н. э. от греков описаны в <Истории>
Геродота. Победа греков над Дарием стала темой поэмы
<Персы> Эсхила. Широко известны надписи и скульп-
турные рельефы в Бехистуне (Беситун), описывающие
подвиги   Дария,   и   огромная   ваза   конца
четвертого столетия до н. э., на которой он изображен в
храме перед походом в Грецию.

Дарий III (336-330 до н. э.) был царем, свергнутым
Александром Великим.

\ДАФНА (лавр)
Греческая горная нимфа, которой постоянно домо-
гался Аполлон, и которая, в ответ на мольбу о помощи,
была превращена Матерью-Землей в лавровое дерево.
(Во времена древних греков существовало известное
святилище Аполлона в лавровом лесу на острове Дафна,
где посетителям, включая Павсания, показывали первое
лавровое дерево.) В утешение Аполлон сделал себе лав-
ровый венок. В связи с этим он стал присуждаться побе-
дителю Пифийских игр в честь Аполлона - как символ
победы. Его Носили Юлий Цезарь, Вергилий (по описа-
нию Данте). История превращения Дафны была хорошо
известна в средние века благодаря Овидию. Этот сюжет
использовал Чосер в <Истории рыцаря>, хотя имя там
искажено - Дана. Дафну можно интерпретировать как
дух, которому угрожает демон и который находит спа-
сение благодаря силе мольбы. Для Петрарки ее образ
имел особое значение, так как благодаря созвучию
(лавр), она могла символизировать его Лауру. Петрарка
также очень гордился лавровым венком, который полу-
чил в Капитолии в Риме за свое поэтическое мас-
терство. В античном искусстве известно изображение
Дафны на фресках в Помпеях. Художники Возрождения
(Джорджоне, Джордано, Пуссен, Паллайоло и др.) дра-
матизировали сюжет экспрессивным решением. В Риме
сохранилась великолепная мраморная группа Бернини,
которую кардинал Барберини надеялся сделать более
приемлемой для церкви, добавив на подставке латин-
ское двустишие, морализирующее о том, что погоня за
призрачным может окончиться только разочарованием.

\ДАФНИС
Юный прекрасный пастух в Сицилии, по одной из
легенд, сын Гермеса; герой пасторальной поэзии, его
называют создателем этого жанра. Был ослеплен одной
из нимф в наказание за неверность и покончил с собой
из-за любви. Его история рассказана Феокритом, он
появляется в <Эклогах> Вергилия и поздних пастораль-
ных сочинениях. <Дафнис и Хлоя> - так назывался
идиллический пасторальный роман, который приписы-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-