Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Иван Рак - Энциклопедия - Мифы древнего Египта
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
хлеба и кувшины с водою, подвешенные у них над головой. Эти несчастные изнывали 
от голода и жажды, но все o их усилия были тщетны, ибо другие люди в это время 
рыли у них под ногами ямы, чтобы они не могли дотянуться до пищи и воды.

Са-Осирис опять взял отца за руку и провёл его в другой зал. Здесь взору 
Сатни-Хемуаса предстали чистые души на своих почётных местах. Те же, кто 
совершил какое-нибудь злодеяние, толпились у двери зала и слёзно молили о 
прощении. А нижний шип двери торчал в правом глазу какого-то человека, который 
молился и оглашал пещеру стонами. Когда дверь открывалась и закрывалась, шип 
поворачивался в его глазу.

Отец, не в силах оторвать взгляда от несчастного, двинулся дальше за сыном. Они 
вошли в следующий зал. Здесь заседало Судилище богов. Каждый бог сидел на своём 
месте, и привратники Царства Мёртвых оглашали приговоры.

Наконец, они вошли в последний зал, и Сатни-Хемуас увидел Осириса на троне. 
Подле трона стояли Анубис и Тот, перед которыми были Весы Истины. На этих Весах 
боги Дуата взвешивали содеянное людьми добро и зло. Анубис оглашал приговоры 
богов, а Тот записывал их. Если боги решали, что злодеяния человека более 
многочисленны, нежели его добрые дела, они отдавали его во власть Аммат; если 
наоборот, то душа человека отправлялась на небо и пребывала там среди чистых 
душ. Если же, наконец, количество злодеяний было в точности равно количеству 
добрых дел, боги помещали умершего среди кающихся душ, которые служат богу 
Сокар-Осирису.

Подле Осириса Сатних-Хемуас заметил человека благородного облика, облаченного в 
одеяния из тончайшего полотна. Он стоял на одном из самых почётных мест близ 
владыки мёртвых.

- Отец мой, Сатни! - воскликнул Са-Осирис. - Видишь ли ты благородного человека,
 который стоит подле Осириса? Это и есть тот самый бедняк, кого хоронили безо 
всяких почестей и везли в город мёртвых в простой циновке. Это он! Его привели 
на Суд, взвесили добрые и злые дела, совершенные им на земле, и нашли, что 
содеянное им добро перевешивает зло. Но на долю его земной жизни досталось 
слишком мало счастливых дней. И вот повелели боги перед ликом Осириса отдать 
бедняку погребальное убранство богача, которого ты видел, когда его хоронили с 
почестями. Ты видишь: бедняка поместили среди чистых душ. Но ты видел и богача, 
отец мой Сатни! Шип двери торчит в его правом глазу. Вот почему я сказал тебе: 
"С тобой поступят так же, как с бедняком, и да минует тебя доля богача".

- Сын мой Са-Осирис! - воскликнул Сатни-Хемуас - Немало чудес увидел я в Дуате! 
Но расскажи мне, кто эти люди, что беспрерывно вьют верёвки, которые позади них 
пожирают ослы? И эти люди, терзаемые голодом и жаждой?

- Я открою тебе истину, - ответил Са-Осирис - Люди, что вьют верёвки, - это 
подобие тех, над кем на земле тяготеет проклятие богов. На земле они трудятся 
день и ночь, добывая пропитание, но их жёны крадут его у них за спиной, и у 
этих людей не хватает даже хлеба. Когда приходят они в Дуат, и выясняется, что 
их злодеяния многочисленнее добрых дел, боги обрекают их на то же самое 
наказание. Так же и с теми, которые страдают от голода, но не могут дотянуться 
до еды. Это подобие тех людей на земле, кому достаточно лишь протянуть руку, 
чтобы добыть себе пропитание, но боги выкапывают перед ними ямы. Они приходят в 
Дуат и здесь, в Царстве Мёртвых, испытывают то же самое, что испытывали на 
земле. Знай же, отец мой Сатни! Тем, кто на земле творил добро, здесь воздаётся 
добром, но тем, кто совершал зло, воздаётся злом. Так ведётся извечно и не 
изменится никогда.

С этими словами Са-Осирис взял отца за руку и вывел его через пустыню в Мемфис. 



"Тексты Пирамид"
1587: Привет тебе, Атум. Привет тебе, Хепри, породивший сам себя. Ты поднялся 
ввысь под именем Холм - Тот, который высок. Ты возник под своим именем Хепри - 
Тот, кто возникает.

1248: Атум - тот, кто сам себя породил, извергнув семя в Гелиополе. Он взял 
свой член в руку свою, вызвав извержение семени, и так родились близнецы - Шу и 
Тефнут.

1652: О Атум-Хепри, <... > ты воссиял [в образе] Вену на предвечном Холме 
Бен-Бен в храме Вену в Гелиополе, выплюнул Шу и изрыгнул Тефнут . Ты обнял их 
своими руками Божественного Ка, дабы твоё Божественное Ка пребывало в них. 



"Папирус Бремпер-Рипд"
26.21-27.1: Я (Ра) тот, кто воссуществовал как Хепри. Воссуществовали все 
существования после того, как я воссуществовал, и многие существа вышли из моих 
уст Не существовало ещё небо, и не существовала земля. Не было ещё ни почвы, ни 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-