Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Иван Рак - Энциклопедия - Мифы древнего Египта
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
Лепидот - чешуйчатая (ныне вымершая) рыба - считался священным животным Мехит; 
бьи также посвящен богу Хапи. Культовый центр Лепидота - Тис (греч. 
Лепидотополь) в VIII верхнеегипетском номе.

О погребениях священных змей пишет Геродот: согласно ему, змеи посвящались 
Амону(-Ра) (которого эллинский историк отождествляет с Зевсом) и хоронились в 
Карнакском храме. 



Смерть, путешествие по Дуату и Суд Осириса

Похоронный ритуал
Египтянин прожил долгую, счастливую жизнь, но вот душа Ба покинула его, и он 
умер. Оплакав умершего, родственники относят его тело в "Дом золота", или 
"Добрый дом" - к бальзамировщикам, которые в течение семидесяти дней (поскольку 
Исида тоже в течение семидесяти дней собирала тело Осириса и мумифицировала 
его) изготовят мумию. Сперва парасхит вскроет тело Сах, омытое священной 
нильской водой; затем бальзамировщики извлекут внутренности и опустят их в 
погребальные сосуды - канопы, заполненные отварами из трав и другими снадобьями.


Канопы изготовлены в виде богов - сыновей Хора: Имсета, Хапи, Дуамутефа и 
Кебехсепуфа. Эти боги родились из цветка лотоса; они - участники Суда Осириса, 
сидят в цветочном бутоне перед троном Владыки Преисподней; и хранители сосудов 
с мумифицированными внутренностями покойных: Имеет - хранитель сосуда с печенью,
 Дуамутеф - с желудком, Кебех-сенуф - с кишками и Хапи - с лёгкими.

Затем бальзамировщики приступают к самой мумификации. Бальзамировщики - это 
Анубис-Имиут и сыновья Хора, плакальщицы - Исида и Нефтида. Все материалы, 
используемые бальзамировщиками, возникли из слёз богов по убитому Осирису, с 
которым отождествился теперь умерший египтянин.

Бог ткачества Хедихати изготовит белое полотно, чтобы запеленать мумию. Бог 
виноделия Шёсему даст Анубису-Имиуту и сыновьям Хора масла и притирания для 
бальзамирования. После того, как умерший будет погребён, Шесему станет 
преследовать грабителей гробниц и охранять мумию в Дуате.

Родные и близкие усопшего должны внимательно следить, чтобы все обряды были 
надлежащим образом соблюдены. В противном случае Ка покойного будет оскорблен. 
Он не простит обиды за пренебрежение к себе со стороны живых, превратится в 
злого демона и будет вечно преследовать свой род, насылая беды на головы 
потомков.

Если умерший был беден, его мумию положат в простой деревянный гроб. На стенках 
гроба с внутренней стороны должны быть написаны имена богов, которые проводят 
покойного в Дуат, а на крышке - обращение к Осирису: "О ты, Уннефер, дай этому 
человеку в твоём Царстве тысячу хлебов, тысячу быков, тысячу кружек пива". 
(Иногда изготавливали маленький гробик, в который вкладывали деревянное подобие 
мумии, и закапывали поблизости от богатого погребения, чтоб Ка бедняка имел 
возможность питаться жертвенными дарами богача.)

Гроб богача роскошно отделают и в гробнице опустят ещё в каменный саркофаг.

Погребальная процессия, оглашая окрестности плачем и стонами, переплывёт Нил и 
высадится на западном берегу. Здесь их встретят жрецы, облаченные в одежды и 
маски богов Дуата. Жрецы приведут процессию к гробнице, вырубленной в скале; у 
входа в это последнее, вечное пристанище гроб поставят на землю, и боги Дуата 
совершат над мумией обряд "отверзания уст".

Этот обряд символизирует визит Хора к Осирису и воскресение великого бога после 
того, как. Хор дал отцу проглотить свой глаз, вырванный Сетом и отвоёванный у 
него обратно, - Око Уаджет. Жрец в маске сокола - Хор - коснётся волшебным 
жезлом губ изображенного на деревянном гробе лица - и тем самым символически 
даст покойному, отождествляемому с Осирисом, проглотить Око. Это действо 
возвратит умершему жизненную силу Ба, изображаемую в обряде наконечником жезла 
- головой барана (слова "баран" и "Ба" звучали одинаково). Умерший вновь 
обретёт способность есть, пить и, главное, говорить: ведь по пути в Великий 
Чертог Двух Истин ему придется заклинать стражей Дуата - произносить вслух их 
имена.

Обряду "отверзания уст" предшествовал обряд поисков Ока Уаджет, где Око Уаджет 
выступало сразу в двух ипостасях - как Око Хора, разрубленное Сетом, и как Око 
Ра, в которое отлетала душа Ба после смерти и находилась там всё время, покуда 
шла мумификация - 70 дней.

Закончив обряд, жрецы отнесут гроб в усыпальницу и установят в каменный 
саркофаг. У южной стены погребальной камеры поставят канопу, изображающую 
Имсета, у северной - Хапи, у восточной - Дуамутефа и у западной - Кебехсенуфа. 
Вход в гробницу тщательно завалят глыбами и щебёнкой и замаскируют, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-