Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Казни и пытки - МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
дьяволом, от- 
чего она якобы родила помесь волка, змеи и человека. В 1320—1350 гг. на костры 
в Каркасо- 
не взошли 200 женщин, в Тулузе — более 400. В Тулузе же 9 февраля 1619 г. был 
сожжен 
известный итальянский философ-пантеист Джулио Ванини. Процедура казни регламен- 

тировалась в приговоре так: «Палач должен будет протащить его в одной рубахе на 
циновоч- 
ной подстилке, с рогаткой на шее и доской на плечах, на которой должны быть 
написаны 
следующие слова: «Атеист и богохульник». Палач должен доставить его к главным 
вратам 
городского собора Сент-Этьен и там поставить на колени, босым, с обнаженною 
головой. В 
руках он должен держать зажженную восковую свечу и должен будет умолять о 
прощении 
Бога, короля и суд. Затем палач отведет его на площадь Сален, привяжет к 
воздвигнутому там 
столбу, вырвет язык и задушит его. После этого его тело будет сожжено на 
приготовленном 
для этого костре и пепел развеян по ветру». 
Историк инквизиции свидетельствует 
о безумии, охватившем христианский 
мир в XV—XVII веках: «Уже больше не 
сжигали колдуний поодиночке или пара- 
ми, а десятками и сотнями. Говорят, что 
один женевский епископ сжег в три ме- 
сяца пятьсот колдуний; епископ Бамбер- 
га — шестьсот, епископ Вюрцбурга — 
девятьсот; восемьсот было осуждено, по 
всей вероятности, за один раз сенатом 
Савойи… В 1586 г. в Рейнских провин- 
циях запоздало лето и холода держались 
до июня; это могло быть делом только 
колдовства, и трирский епископ сжег сто 
восемнадцать женщин и двух мужчин, у 
которых исторгли сознание, что это про- 
должение холодов было делом их закли- 
наний». О вюрцбургском епископе Фи- 
липпе-Адольфе Эренберге (1623—1631) 
следует сказать особо. В одном только 
Вюрцбурге он организовал 42 костра, на 
которых были сожжены 209 человек, в 
том числе 25 детей в возрасте от 4 до 14 
лет. 
Среди казненных были самая красивая девушка, самая полная женщина и самый 
толстый 
мужчина — отклонение от нормы казалось епископу прямым свидетельством связей с 
дьяво- 
лом. Пыталась не отстать от Европы и далёкая загадочная Россия. В 1227 году, 
как говорит ле- 
топись, в Новгороде «изъжогша волхвов четыре». Когда в 1411 г. в Пскове 
началась эпидемия 
чумы, сразу же по обвинению в напущении болезни были сожжены 12 женщин. На 
другой 
год массовое сожжение людей произошло в Новгороде. У знаменитого тирана 
средневековой 
Руси Ивана Грозного сожжение было одним из любимых видов казни. Во второй 
половине 
XVIII века сожжение особенно часто применялось по религиозным соображениям — 
как 
мера наказания раскольникам за их приверженность «старой вере». При царе 
Алексее (XVII

45 
в.) «жгут живого за богохульство, за волховство, за чернокнижничество». При нем 
же «ста- 
рицу Олену сжигают в срубе, как еретицу, с чародейскими бумагами и кореньями… В 
Тотьме 
в 1674 г. сожжена была в срубе и при многочисленных свидетелях женщина Феодосья 
по ого- 
вору в порче». Самое знаменитое в России сожжение — это сожжение протопопа 
Аввакума, 
подвижника раскольничества. 
Как видим, практически вся Европа соперничала в числе сожженных на кострах. 
Обще- 
европейские масштабы этого вида казни проще всего представить, если вспомнить о 
том, что 
некий Труа-Эшель в 1576 г. заявил инквизиции, что он может сообщить ей имена 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-