Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Энциклопедия обрядов и обычаев
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-
 
славяно-греко-латинская академия.
Народный глаз да ум запечатлел такие приметы: Ясный день - к неурожаю. В 
Крещенье - метель, ч на Святой (Пасха) - метель. Синие облака в полдень - к 
урожаю. Коли в Крещенье собаки много лают - будет много зверя и дичи.
С 19 января начинаются Крещенские морозы. В ряде губерний на Крещение в прежние 
времена устраивались смотрины - принаряженные девушки выходили к иордани или 
собирались на берегу, а парни выглядывали невест.
Всю неделю после начала праздника, как и встарь, можно придти в храм и взять 
воду святую - окропить ею жилище, болящих и самого себя. Вода смоет усталость, 
ожесточение, сомнения, страх, смоет грехи кающихся в них. Перед водой Иордана 
бессилен оккультизм, так называемые порчи, сглазы и прочее бесовство. По мысли 
Церкви, целый год вода эта будет оружием против зла. 
Протоиерей Владимир Цветков говорит: "Наша земная жизнь сейчас точно чаша, 
переполненная испытаниями и искушениями. Но истинная вера и любовь, свет души 
разбивают козни диавола, и рассыпается его царство. Как рассыпалось царство 
тьмы перед Спасителем и не устоял против него сатана".
В Москве действуют Богоявленский кафедральный собор (Спартаковская ул., 15), 
построенный по проекту архитектора Е. Д. Тюрина в 1835-45 гг., и храм 
Богоявления (Богоявленский п., 2, строение 4).
В Санкт-Петербурге - церковь Богоявления на Гутуевском острове (Двинская ул., 
2).
29 февраля в високосный- год (очередной високосный год - 1996) - Касьян. У 
православных день памяти преподобного Кассиана Римлянина, слывет в народе очень 
недобрым и опасным. А сам святой настолько не в почете, что в некоторых местах 
святым не признавался, а само имя "Касьян" считалось позорным (см. также гл. II 
"Когда наступит Новый год. История календаря"). Вот что рассказывается о 
Касьяне в народе. Касьян сперва был' ангелом, от которого Бог не скрывал своих 
планов и намерений. Но затем святой поддался на уговоры и посулы дьявола, 
переметнулся на его сторону и открыл тому, что Бог намерен низвергнуть всю 
нечистую силу с неба в преисподнюю. Но затем Касьяна стали мучить угрызения 
совести и раскаянье. Он начал горько сожалеть о потерянной близости к Господу и 
о житье на светлом небе. Бог внял его мольбам и смилостивился, но, однако, 
приставил к раскаявшемуся грешнику ангела-хранителя, который должен был 
заковать его в цепи и бить тяжелым молотом в лоб долгих три года, а на 
четвертый отпускать на волю.
В народном календаре Касьянов день занимает особое место: он считается самым 
страшным днем, находящимся во власти злого святого. В центральной России работы 
в этот день прекращались. Глаз Касьяна считался настолько опасным, что 29 
февраля крестьяне предпочитали вовсе не выходить из избы, особенно до 
солнечного восхода.
С давних времен Касьянов год считался на Руси опасным и несчастливым годом 
потерь. Ему приписывались различные беды: засуха, падеж скота, эпидемии, 
стихийные бедствия, раздоры.
Существовало выражение "Касьяном смотрит", а угрюмому, неприятному человеку 
прилепляли прозвище " Касьян". Считали: Касьян - злопамятный, Касьян - 
немилосердный, Касьян - корыстник и завистник, Касьян - скупой. В общем, 
доброго слова о Касьяне сказано не было никогда. (Большой снег на Касьяна - 
будет много воды. Рано затает - долго не растает. Касьян на скот взглянет, скот 
валится; на дерево - дерево сохнет. Зинул Касьян на крестьян. Касьян на что ни 
взглянет - все вянет. Касьян на народ - народу тяжело; Касьян на траву - трава 
сохнет; Касьян на скот - скот дохнет. Високосный год - тяжелый на людей и на 
скотину. Худ приплод в високосный год. Четверток на троицкой неделе Касьяну, 
чтобы не перекосил, ворон). Но и в Касьянов год весна придет!

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Празднуется 15 февраля (2февр. пост. стилю). Относится к двунадесятым 
непереходящим праздникам. Праздник Сретения - это память встречи (сретении) 
Младенца Иисуса Христа в Иерусалимском храме с благочестивым старцем Симеоном, 
которому было предсказано Духом Святым, "что он не увидит смерти, доколе не 
увидит Христа Господня". Подревнеиудейскому обычаю, на сороковой день после 
рождения мальчика-первенца мать должна была принести его в храм, чтобы 
посвятить ребенка Богу; для этого, представляя дитя Творцу, его выкупали; в 
качестве выкупа родители принесли в жертву две горлицы и двух голубков.
По вдохновению Симеон пришел во храм как раз в то время, когда родители 
принесли туда Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд. Он ваял 
на руки Христа, благословил Бога и сказал: " Ныне отпускаешь раба Твоего, 
Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое ты 
уготовил перед лицом всех народов, - свет и просвещение язычников и славу 
народа Твоего Израиля".
В этот день Иисуса посвятили Господу, а Симеон и старица Анна, обитавшая при 
храме, объявили Иисуса Спасителем.
В память о встрече Иисуса Христа и Благочестивого Симеона и установлен этот 
праздник.
Об этом празднике упоминалось еще в III-IV веках. В Древнем Риме в начале 
февраля отмечался праздник очищения, покаяния и поста. Он был связан с 
подготовкой к весенним сельскохозяйственным работам. По древним поверьям, перед 
весенними работами следовало очиститься от грехов и позаботиться о том, чтобы 
умилостивить тех богов и духов, от которых зависели успехи в хозяйственных 
делах и жизненное благополучие. Некоторые очистительные обряды, направленные 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-