Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
гость", переделал для тур. т-ра произв.  Мольера,  Гольдони.  А.-б.  был
одним  из  первых  тур.  драматургов.  Его  деятельность  имела  большое
значение для формирования нац. т-ра. Пьесы  А.-б.  входили  в  репертуар
т-ра "Гедик-паша",  он  обучал  актёров-армян,  игравших  на  тур.  яз.,
правильному произношению, преподавал дикцию; входил в состав лит.  части
т-ра. Л. Д., Л. Ай.
   "АЛИБЁРТИ" (Aliberti) - театр  в  Риме.  Открыт  в  1720  (около  пл.
Испании). Построен (на средства А. Алиберти) театр. арх. Ф. Биббиена.  В
18 в. здание "А." было одним из самых больших в Риме (имело 6 ярусов,  в
каждом по  36  лож).  По  форме  зал  представлял  собой  треугольник  с
усечёнными углами. Часто "А."  называли  также  "Театром  дам".  В  "А."
выступали различные труппы; сначала здесь ставились драм.  спектакли,  в
1718-60 - "серьёзные оперы", с 1760 до нач. 19 века - комические  оперы.
В 1798 на сцене "А." впервые появились  женщины  -  певицы  и  балерины,
выступать к-рым в  папском  Риме  раньше  воспрещалось.  "А."  постоянно
соперничал с театром "Арджентина". В 1843  здание  было  перестроено,  в
1863 сгорело. С. Мок.
   АЛИ-ВАД (наст. фам. и имя - Вадиме в-М а р  к  е  л  о  в,  Александр
Алексеевич) (р. 30. VI. 1895)- советский цирковой артист; иллюзионист  и
манипулятор. В течение 12 лет был драм. актёром. В 1928- 1956 выступал в
цирке, изобрёл ряд новых трюков. А.-В.  не  ограничивался  демонстрацией
фокусов и создавал, используя  иллюзионные  трюки,  сатирич.  обозрения,
насыщенные злободневным политич. содержанием. Написал  книги  "Искусство
фокуса" и "Фокусы на клубной сцене" (М., 1959), в к-рых  излагает  проф.
приёмы фокусников. ' М. 5.
   АЛИГЁР, Маргарита Иосифовна [р.  24.  IX  (7.  X).  1915]  -  русская
советская поэтесса, драматург. Член КПСС с 1942. Окончила Лит. ин-т  им.
Горького в Москве (1937). А. - автор драм.  поэм  о  партизанах  Великой
Отечеств, войны: "Сказка о правде" -  о  Зое  Космодемьянской  (Ст.  пр.
1943, 1945, Куйбышевский т-р, Ленингр. т-р им. Ленинского  комсомола)  и
"Первый  гром"  (1947,  Центр,  т-р  Советской  Армии).  Для  пьес   А.,
воспевающих героику патрио-тич.  подвига,  характерны  романтич.  пафос,
лиризм, поэтичность. Перевела пьесу "Каменный хозяин" Леси Украинки.
   С о ч.: Сказка о правде. Драм. поэма, М.-Л., 1947. Лит.:  Театральный
альманах, кн. 7, М., 1948, стр. 86-87. А. Шн.
   АЛИЕВ (псевд. -  В  а  ц  и  л  у),  Минкаил  Алиевич  [р.  13(26).V.
1907]-лакский советский писатель, драматург. Член КПСС с 1940. Учился  в
педагогич. ин-те в  Орджоникидзе.  Преподавал  лакскую  лит-ру.  В  1932
написал первую пьесу "Зулейха осталась одна". С 1954 - директор Лакского
т-ра (Кумух). Автор пьес: "Брат и  сестра"  (1934),  "Партизан  Магомед"
(1935), "Аздар" (1939), "Не забудь меня" ("Дорога к счастью"), "У нас  в
горах" (1948), "Семья Рамазано-вых" (1950), "В  нашем  селении"  (1959),
"Парту Пати-ма" (1957), одноактных пьес "Роза" и  "Жизнь  фермы".  Пьесы
А., посв. прошлому и  совр.  жизни  Дагестана,  судьбе  женщины-горянки,
подвигам советских  людей  в  Великой  Отечеств,  войне,  шли  на  сцене
Лакского т-ра (Кумух). М. Я.
   АЛИЕВ, Мирза Ага Али оглы (1883, сел. Говсан,- 25. X. 1954,  Баку)  -
азербайджанский советский актёр. Нар. арт.  СССР  (1949).  Член  КПСС  с
1934. Род. в семье крестьянина. Впервые выступил на сцене в 1901.  Проф.
сценич. деятельность начал  в  1906  в  Баку.  Был  учеником  одного  из
основоположников азерб. сценич. иск-ва Дж. Зейналова и глубоко воспринял
реалистич. принципы его творчества. Работал в группе "Ниджат" (в  Баку).
В 1910-18 гастролировал в Тифлисе, Астрахани,  Нахиче-вани,  Иране.  Был
одним из организаторов (1906) и участников труппы "Гамийет".  С  успехом
исполнял комедийные и характерные роли в произв. азерб.  драматургов,  в
муз. комедиях У. и 3. Гаджибековых. После уста-. нослония в Азербайджане
Сов. власти (1920) принял активное участие в строительстве  азерб.  сов.
т-ра,  был  одним  из  организаторов  и  актёров  Бакинского  свободного
сатир-агиттеатра1921-24). В 1920 вступил в труппу  Т-ра  им.  Азизбекова
(Баку). Творчество  А.  развивало  лучшие  традиции  азерб.  и  русского
реалистич. сценического иск-ва,  было  отмечено  подлинным  реализмом  и
народностью. Сочная, бытовая окраска  ролей,  мягкий  юмор  и  простота,
задушевность исполнения - осн. черты дарования А. Среди лучших ролей А.:
   Гаджи Кара,  Везир  ("Гаджи  Кара",  "Везир  ленко-ранского  ханства"
Ахундова), Султанбек, Мешади ибад ("Аршпн мал алан", "Не та, так эта" У.
Гаджи-бекова), Пскендер ("Мертвецы" Мамедкулизаде, 1916), Оддамди, Мирза
Самандар, Саламов ("Невеста огня", 1928, "Алмас", 1931, "В  1905  году",
1931, Джабарлы). Высокую мораль советского человека А. раскрыл в  образе
Мешади Гулам Гусейна  ("Му-хаббет"  Ибрагимова,  1942,  Ст.  пр.  1943).
Дарованию А. была  свойственна  также  сатиричность:  Наджаф-бек  ("Утро
Востока"  Мамедханлы,  1947,  Ст.  пр.   1948),   Керемов,   Бербер-заде
("Свадьба", 1939, "Счастливцы", 1941, Рахмана). А. создал ряд реалистич.
образов в рус.  классич.  драматургии:  Лука  (1925);  Осип  ("Ревизор",
1908), Кнуров ("Бесприданница", 1939). Снимался в  кино  (фильмы  "Гаджи
Кара", "Огни Баку", "Алмас"). А. написал неск. одноактных пьес  ("Мешади
женится", "Там так, тут эдак" и др.), ставившихся в 1922-24 в  Бакинском
сатир-агиттеатре.
   АЛИМОВ САЙФЙ (р. 1901) - узбекский советский актёр.  Нар.  арт.  Узб.
ССР (1950). Сценич. деятельность начал  в  1918  как  актёр  труппы  при
старогородском Отделе народного образования в Ташкенте. С 1919  -  актёр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-