Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: В.Петров, Т.Ревяко - Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества,ядовитые животные и растения
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
наиболее 
сложных религиозных культов тех времен.

Само происхождение названия "гашиш" имеет романтический привкус легенды. 
Великий 
путешественник Марко Поло привез из Персии предание о Хасане ибн ас-Саббахе, 
старце с гор, который для себя и своих светских и религиозных соратников 
ассасинов построил крепость на обрывистой горе Аломут. Воины Хасана были 
известны своей храбростью и беспощадностью. Их главными занятиями были война 
или 
убийства наиболее влиятельных людей Персии того периода. Также они воевали и 
против крестоносцев. Говорили, что при одном только слове "ассасин" 
крестоносцев 
охватывал страх.

За употребление гашиша, который нашел у Хасана ибн-Саб-баха весьма своеобразное 

применение, члены этого ордена на востоке получили название гашишинов (по-
арабски "хаш-шашин"). Крестоносцы, которым они наносили весьма чувствительные 
потери, изменили этот термин в "ассасин". Так стали называть членов этой 
организации в Европе, а несколько позже слово стало нарицательным и вошло во 
французский и некоторые другие европейские языки, приобретя значение коварного 
убийцы.

Члены низших степеней посвящения в секте назывались "фе-дави", что означало - 
жертвующий собой за веру. Этих фе-дави Хасан ибн-Саббах подбирал, главным 
образом, из сильных и смелых юношей, принадлежавших по преимуществу к бедным 
слоям населения, и воспитывал их в абсолютном повиновении своему слову. Для 
того, чтобы настроить их должным образом и подготовить к подвигу, он, прежде 
всего путем настойчивой религиозной обработки превращал их в исступленных 
фанатиков, а потом, в нужный момент, одурял гашишем.

Одурманенного юношу, пока он находился в бессознательном состоянии, переносили 
в 
потайной сад, окруженный высокими стенами и оборудованный в соответствии с 
мусульманскими представлениями о рае. Здесь подготавливаемый к подвигу федави, 
очнувшись, блаженствовал короткое время в объятиях прекрасных "гурий" и 
наслаждался всевозможными удовольствиями. Затем его усыпляли снова, переносили 
в 
обычную обстановку и на следующий день уверяли, что молитвами шейха душа его 
только что побывала в раю и что испытанное там блаженство будет его вечным 
уделом, если он сложит голову, выполняя поручение вождя.

После этого федави бесстрашно шли на смерть, становясь слепыми орудиями Хасана, 

который с их помощью очень скоро навел ужас на самых могущественных сановников 
своего времени и даже на носителей верховной власти. Тот, на кого указывала 
своим адептам беспощадная рука Хасана ибн-Саббаха, был уже обреченным человеком,
 
как бы высоко он ни стоял: почти не было случая, чтобы кинжал федави не поразил 

намеченную жертву. А если был бессилен кинжал, то наверняка действовал яд.

Убийство, как правило, совершалось открыто, на людном месте, причем убийца и не 

пытался бежать: он с восторгом принимал смерть, уверенный в том, что купил себе 

вечное блаженство, уже испытанное им однажды. В тех редких случаях, когда 
федави, совершив предписанное убийство, почему-либо избегали смерти, их матери 
плакали и чуть ли не проклинали сыновей за то, что они упустили такой верный 
случай попасть в рай.

Это свидетельство Марко Поло можно принять как первое историческое упоминание о 

массовом употреблении наркотика в политических и религиозных целях.

Древние культуры использовали также в религиозных целях галлюциногенные грибы. 
Так, например, в Мексике был найден большой каменный гриб с высеченным на ножке 

обликом Бога. Предполагают, что возраст находки свыше десяти тысяч лет. История 

мексиканских галлюциногенных грибов тесно связана с ацтекской и мексиканской 
культурами. В древней Мексике был известен гриб, который рос только во время 
грозы, под сверкание молний и раскаты грома, из чего делался вывод, что гриб 
этот связан со сверхъестественными силами.

Вообще, для древних народов грибы были окутаны ореолом тайны. Для первобытного 
человека оставалось загадкой, как гриб рождается без зерна, почему он так 
быстро 
появляется на свет сразу после дождя и также быстро исчезает без следа. Древние 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-