|
Получим схему образований групп вообще и государств в частности.
Другой пример: гений (1) оплодотворяет профессора (2); последний вынашивает
плод гения и дает возможность образоваться андрогинному практическому деятелю
(3), который, с одной стороны, пассивно воспринимает пищу, даваемую ему
профессором, с другой - оперирует активно во внешнем мире, сообразно
воспринятому учению, и характеризует деятельность всего цикла (4), которому
название будет или - пассивная интеллигенция (если она h),
или активная интеллигенция, если она v следующего цикла и
оплодотворяет способную к культуре среду (5)...
Получилась схема процесса культуртрегерства при исходной точке научной интуиции.
Ту же схему можете провести для культуры Человечества эстетическими началами.
Третий пример: утро (1) подготовляет, планирует заботы дня (2); плоды дневной
деятельности обнаруживаются вечером (3), который таинственным переходом через
ночь служит исходной точкой планов и приготовлений следующего утра (4)...
Четвертый пример: весенний посев (1) вынашивается летними условиями (2),
рождает осеннюю жатву (3), через посредство зимнего периода определяющую запас
активности (4) в начале следующей весны...
Применяя все это к схеме вращения Кватернера в круге, мы имеем: прохождение
первой четверти (1 - Jod), прохождение второй четверти (2 - первое He),
прохождение двух последних четвертей (3 - Vau) и познание центра, т. е.
понимание определения окружности, без которого нельзя быть уверенным, что
четвертый элемент (второе h) при повороте креста на 90
градусов действительно попадает на место Иода в следующем цикле.
Всякий цикл Посвящения делится на три этапа по четвертям геометрической
окружности.
В трех символических степенях правоверного этического масонства Ashmol'я и
Fludd'а элемент Jod представлен степенью ученика.
На этой ступени масон прилагает все усилия к точному самопознанию, к осознанию
тьмы и этического невежества, характеризующих профана, и к
самоусовершенствованию.
Эта активная ступень влечет за собой необходимость тягостной, утомительной
работы. Самый ритуал посвящения в ученики изобилует символическими указаниями
на заблуждения, ошибки и скучные, тяжелые испытания.
Элементом h He в этом посвящении является степень товарища,
очерчивающая область применений, доступных масону, успешно прошедшему первую
степень.
Товарища знакомят со средою дружеского, братского общения с уже прошедшими
тягостную стадию ученичества соратниками и со всеми приятностями такового
общения.
Здесь ритуал символизирует приятность познания вообще, а в частности все
сладости дружбы, взаимопомощи и покровительства опытных учителей.
Элементом v (Vau) является степень Мастера, уже познавшего
характер жизни в среде масонства и теперь долженствующего освоиться с идеей
Смерти и всеми ассоциациями этой идеи.
Мастерская Ложа и служит синтетической представительницей всей масонской семьи
(второе h, если рассматривать ее с точки зрения ее
формации, или новое i Jod, если учитывать ее влияние на
общество).
Для детального ознакомления с этиологией масонства отсылаю слушателей к статье
Б. М. Прямина-Морозова (журн. "Изида", декабрьский N 1910 г. и январский N 1911
г.) "Очерк этиологии и общей истории масонства", кратко очерчивающий догму и
ритуальный символизм степеней Ученика, Товарища и Мастера, и к более детальному
труду Папюса "Генезис и развитие масонских символов" ("Ce que doit savoir un
maitre-macon") в русском переводе г. Войцеховского, содержащего кроме анализа
Легенды Хирама еще краткую историю важнейших масонских течений в связи с
происхождением 33 степеней Шотландской Системы.
Возвращаясь к нумерации элементов динамического цикла, обратим внимание
слушателей на возможность рассмотрения девятеричных циклов вместо тройственных,
доселе рассмотренных.
Место элемента в девятеричном цикле определяется его наименьшим положительным
вычетом по модулю 9. Так - 58-й элемент ряда будет четвертым в своем
девятеричном цикле, т. е.
Иодом второго семейства этого цикла; 78-й элемент будет шестым в своем
девятеричном цикле, или v Vau второго семейства этого
цикла.
Не следует забывать, что эти результаты быстрее всего получаются, по известной
арифметической теореме, суммированием цифр номеров элементов:
5 + 8 = 13; 1 + 3 = 4. 7 + 8 = 15; 1 + 5 = 6.
Такое счисление, называемое извлечением теософического корня из числа, часто
пригодится нам в дальнейшем.
Для полноты изложения прибавим, возвращаясь к счислению тройственных циклов,
что, если произвести для какого-нибудь номера теософическое сложение, т. е.
суммирование всех натуральных чисел до этого номера включительно, то получатся
следующие результаты: I) если номер был сравним с 0 (или, что то же - с 3) по
модулю 3, то теософическая сумма также сравнима с 0 по модулю 3.
Тернер остается тернером.
II) Если номер был сравним с единицей по модулю 3, то теософическая сумма также
сравнима с единицей по модулю 3.
Унитарность остается унитарностью.
|
|