|
освещает путь, указывая, как нейтрализовать для настоящего момента бинер добро
- зло.
Воля человека определяет будущие события, но ограничена в их выборе т. наз.
кармою. Эта карма есть как бы общий формуляр всех предыдущих инкарнаций души
нашего человека. Он родился первый раз в благоприятных для приобретения
мудрости условиях, как говорят - с чистой кармой; погрешал; во вторую
инкарнацию ему, кроме задачи приобретения мудрости, еще предстоит очистить
карму, что не обойдется без борьбы и страданий. Конечно, при этом втором
рождении карма ставит его в менее благоприятные условия жизни.
Дальнейшие инкарнации следуют закону альтернатив отягчений и исправлений кармы,
пока она окончательно не очистится. Очень отягченная карма, которую бы нельзя
было исправить одними сознательными усилиями воли, отчасти исправляется самим
элементом страдания в соответствующей ей инкарнации:
страдания, на которые человек обречен кармою, могут быть настолько сильны, что
отчасти искупают карму, даже в случае полной пассивности и сознательной
злонамеренности субъекта в течение инкарнации.
Вот какие комбинации вершин возможны для этой частной схемы Мистического
Треугольника:
1) Воля заодно с Совестью против Кармы. Результат - очищение Кармы.
2) Воля заодно с Кармою против Совести. Это - т. наз. эгоистический оппортунизм.
Результат - видимые удачи в жизни при наличности отягощения Кармы.
3) Борьба Воли с Кармою без консультации Совести. Результат не может быть
формулирован в общем виде. Он зависит от отношения сил Воли и Кармы.
4) Воля против соединенных Кармы и Совести. Результат - неудачи в жизни и
отягощение Кармы.
Шкалярные тернеры, подобные рассмотренным в этом аркане, т.
е. представляющие собой явную совокупность трех основных степеней одного и того
же проявления, условимся называть абсолютными тернерами. Им мы попытаемся
уподобить другие тернеры, для признания которых надо примиряться с некоторыми
условностями, как бы становиться на особую точку зрения. Эти вторые тернеры
назовем аналогичными, связывая каждый из них условно или символически с
каким-нибудь абсолютным тернером.
Дадим два примера таких тернеров. Первый пример заимствуем из природы, второй -
из области ритуального символизма.
Рассмотрим ствол человеческого тела, подразделив его на голову, грудную полость
и полость живота. Свяжем аналогично голову с ментальным планом, ну хотя бы
потому, что проявления ментальной работы у воплощенного человека стоят как бы в
связи с отправлениями головного мозга.
Грудь свяжем с представлением об астральном плане, ну хотя бы потому, что
физическая тренировка адептов астральной работы отводит центральное место
упражнениям дыхательных органов. Живот свяжем аналогически с физическим планом,
ну хотя бы потому, что функции пищеварительных органов натурально связаны с
делом обновления клеточек тела.
Вот вам и аналогичный тернер. Можете прочесть его в немного измененной
форме: деятельность головы управляет распределением нервных флюидов,
деятельность грудной клетки - обновлением жизненной силы крови,
деятельность живота - реставрацией тканей (вопрос о т. наз. циркуляции
лимфы).
Хотите оправдать практически ваше искусственное построение?
Рассмотрите голову - аналогию ментального плана - и ищите в ней три подплана
этого плана. Глаза сойдут за представителя ментальности в голове,- вы по
взгляду поверхностно заключаете о рассудочной деятельности субъекта; нос будет
представителем астральности в голове, - по его состоянию вы часто имеете
возможность делать поверхностные заключения в области патологии грудной
полости; рот пусть будет представителем физического плана, посланником полости
живота, о расстройствах органов которой вы часто судите по губам, языку и т. п.
Это подразделение намечает путь к признанию нашего тернера не вполне
произвольным, а как бы естественно-символическим.
Теперь дам пример искусственно-символического тернера, объяснив схему
знаменитого Трезубца Парацельса (Tridens Paracelsi).
Его изображение дает чертеж 7-й.
Трезубец Парацельса.
Зубцы металлические (железо, жесть или сталь); цилиндрическая рукоятка -
деревянная или эбонитовая, т. е. во всяком случае - изолирующая. Прибор, с
практической точки зрения, представляет собой магическую шпагу с тремя остриями.
Сделаем анализ надписей на зубцах, знаков, начертанных около основания зубцов,
и золотой надписи на рукоятке. Начнем с зубцов.
На верхнем выгравировано Obito (повинуйся, поддавайся, будь послушен, внимай);
надпись эта очерчивает сферу пассивных проявлений Человека в области жизни
физического плана (вернее - в области трех планов при наличии инкарнации в
физическом).
На нижнем зубце мы читаем: Imo (грамотнее было бы Immo, что значит: - напротив,
наперекор, в смысле - сопротивляйся, проявляй себя активно).
Средний зубец заключает надпись: Apdosel, которую нужно разложить так: ap + do
+ sel.
Ap надо заменить греческим ar, начальными буквами слова
arch (архе) = начало = высший элемент = mens.
Слог do должен читаться справа налево - od; это название положительно
поляризованного астрала. Следовательно, это астросом в сфере мужских проявлений.
|
|