Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Г.О.М. - Э Н Ц И К Л О П Е Д И И О К К У Л Ь Т И З М А
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
Аркан a = 1 (Унитарность). Название знака - Aleph; 
иероглиф, соответствующий знаку,- человек.
Обращая внимание на строение символа, мы видим в нем намек на тройственность, в 
форме двух частей, спаянных третьею.
На соответствующем листе тарота изображен мужчина, стоя, держащий в правой, 
поднятой кверху руке палочку; левой рукой мужчина указывает на землю, так что, 
в общем, его фигура напоминает самый символ aleph. Над головой его начертан 
знак Е ; голова увенчана золотым обручем;
опоясан он золотым поясом; перед ним - стол кубической формы; в распоряжении 
человека, кроме жезла в руке, еще три предмета, лежащих на столе, - чаша, меч и 
денежка. Таким образом, картина, кроме намека на тройственность (корпус 
человека, нейтрализующий противоположно направленные руки), еще говорит о 
каких-то таинственных четырех предметах.
Отложив их рассмотрение, займемся истолкованием двойственного положения рук.
Во всех областях познания встречаются т. наз. "бинеры" или "бинарии", то есть 
совокупности двух полярно-противоположных областей. Метафизика говорит об 
"эссенции" и "субстанции" объектов изучения, противополагая их друг другу.
Наука говорит о принципах, противопоставляя их фактам.
К ее же области относится широкое пользование бинарными терминами: дух и 
материя.
Вдумываясь в практику жизни, мы встречаемся с бинерами:
жизнь - смерть;  сознательность  -  реализационная  власть;
добро - зло.
Частные вопросы в различных областях знаний дают нам целый ряд бинеров, вроде:
свет - тень; тепло - холод; и т.д.
В этих частных вопросах в большинстве случаев легко усматривается возможность т.
 наз. нейтрализации бинеров, то есть порождения третьего (т. наз. среднего) 
термина, дающего переход от одного из крайних к другому и тем устанавливающего 
тройственную шкалу, ступенями которой служат самые термины.
В этой фазе они являются лишь степенями одной и той же манифестации. И, 
следовательно, здесь два при помощи третьего сливаются воедино. Между светом и 
тенью помещают полутень и получают шкалу степеней освещения или, если хотите, 
степеней затемнения; между теплом и холодом умещаются средние температуры; 
между высоким и низким регистрами вставляется средний регистр; между 
положительным и отрицательным электричествами - нейтральное состояние; 
антогонизм полов в лице мужа и жены нейтрализуется рождением ребенка, и все три 
элемента сливаются в единстве семьи и т.д. и т.п.
Обратим внимание на то обстоятельство, что нейтрализующий средний термин 
владеет как бы двойственностью в конструкции - он, по свойствам, сродни обоим 
крайним терминам.
Не все бинеры одинаково легко нейтрализуются.
В философии бинер "эссенция - субстанция" удовлетворительно нейтрализуется 
термином натура, но попробуйте нейтрализовать бинеры:
дух - материя; жизнь - смерть; добро - зло; или даже, хотя бы, наш бинер
- сознательность - реализационная власть.
Эта задача не покажется особенно легкой. Мы определим посвящение как умение 
нейтрализовать только что перечисленные бинеры. Их область относилась к т. наз. 
Великим Мистериям.
Малые Мистерии обнимали собою циклы знаний, входящих в то, что мы ныне называем 
общеобразовательными предметами. Нейтрализация бинера "дух - материя" служит 
предметом т. наз.
теоретического посвящения. Остальные 3 великих бинера будут предметами 
практического посвящения.
Теперь мы знаем, к чему стремимся, и можем отметить общие идеи, связанные с 
представлением о тройственности ступеней унитарных шкал.
Помимо самой скалярности тернеров отметим иерархическое начало, царящее в этих 
построениях. Верхняя ступень, как высшая иерархическая, по однородности своего 
существа с остальными ступенями как бы просто отражается в них, сокращая свою 
интенсивность.
Выходит, что власть подчиненного отличается от власти начальника лишь сферою 
компетенции, но отнюдь не характером.
Из этого следует, что общий начальник нескольких подчиненных, занятых 
различными, по существу, делами, должен синтезировать в себе компетенцию этих 
различных специальностей.
Отметим еще идею непрерывности переходов от ступени к ступени.
Нами таковых намечено 3, но в большинстве из приведенных примеров переход от 
ступени к ступени плавный, непрерывный.
Из рассмотрения унитарных тернеров вытекает возможность двоякого их генезиса. 
Можно исходить из крайних терминов, как мы делали, и добывать средний.
Такой генезис определим как общий тип обычного тернера.
Символизируем его фигурой черт. 1.
"+" символически соответствует положительному полюсу, то есть тому началу 
бинера, которое мы считаем экспансивным (мужским).
"-" будет означать аттрактивный (женский) полюс бинера.
Буквой N мы обозначили средний (нейтральный, андрогинный) термин.
Никто не запрещает нам во многих примерах исходить из среднего термина и 
разложением его определять полюсы.
Нейтральное электричество процессом трения поверхностей разлагается на 
электричество + и электричество -; полутень никто не запрещает нам 
рассматривать как теневое пространство, отчасти освещенное источником света; 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-