Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: "Большая российская энциклопедия" - РУССКИЙ БАЛЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-
 
("Баядерка"). Конц. номера для А. ставил К. Я. Голей-зовский. В  составе
труппы моек. балета выступала в Лондоне (1911-12). В 1922-32 педагог
   МХУ. В. И. Зарубин.
   АДАШЕВСКИЙ Валентин Тимофеевич [27.9(10.10). 1910, Киев -  27.1.1968,
Саратов], артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт. РСФСР (1950). В 1928
окончил драм. и  хореогр.  студии  в  Киеве.  В  1929-37  солист  балета
Харьковского т-ра муз. комедии. С 1937 солист,  в  1951-63  гл.  балетм.
Саратовского т-ра. Партии: Зигфрид, Дезире; Жан де  Бриен  и  Абдерахман
("Раймонда"),  Бахметьев  ("Кавказский   пленник"),   Евгений,   Базиль,
Фрондосо,  Гирей;  Бармалей  ("Доктор  Айболит").  Пост.:  "Эсмеральда",
"Бахчисарайский фонтан" (оба 1951), "Шурале" (1952), "Дон Кихот" (1953),
"Весёлый  обманщик"  К.  А.  Корчмарёва,  "Семь  красавиц"  (оба  1954),
"Лауренсия" (1955), "Корсар" (1957), "Юность"  М.  И.  Чулаки,  "Красный
цветок", "Баядерка" (все 1958), "Большой  вальс"  на  муз.  И.  Штрауса,
"Щелкунчик" (оба 1959), "Спящая красавица" (1962). В 1961 вместе с комп.
В. В. Ковалёвым создал балет "Девушка и смерть" (по одноим.  произв.  М.
Горького). В 1944-48 преподавал в балетной студии при Саратовском  т-ре.
В 1960-68 худ. рук. Саратовского
   ХОреОГр.  уЧ-Ща.  Е.  А.  Габаева.  "АДЕЛИЯ  ДЕ  ПОНТЬЕ"  ("Adele  de
Ponthi-eu"), трагико-героич. балет в 4 актах. Комп. И. Старцер, сцен. Ж.
Ж. Новер. 24.6.1773, Бургтеатр, Вена, балетм. Ж.  Ж.  Новер.  В  России:
21.2.1788, Петровский  т-р,  Москва,  балетм.  К.  Морелли.  27.11.1797,
Эрмитажный т-р, Петербург, комп. Ле Брен, балетм. Ш. Ле Пик (по Новеру),
худ. П. Гонзаго; Ринальд граф де Понтьё - А. Греков, Аделия де Понтьё  -
Г. Ле Пик, Раймонд Майенский - Ш. Ле Пик, щитоносец Ринальдов  -  И.  И.
Вальберх, Принцесса крови - Е. Стеллато, Н. П. Берилова,  А.  Тукманова,
Е. И. Колосова. Г. Н. Добровольская.
   АДЖАМОВ Владимир Касумович (р.  24.4.1955,  Тбилиси),  артист.  Засл.
арт. России  (1995).  В  1966-70  учился  в  Тбилисском  хореогр.  уч-ще
(педагог С. Векуа), в 1974 окончил ЛХУ (педагоги Б.  В.  Шавров,  Ю.  П.
Литвиненко, К. В. Шатилов). С 1974 в Ленингр. Малом т-ре. Значит.  место
в репертуаре А. занимают партии романтич. плана.  Первый  исполнитель  в
Ленинграде (Санкт-Петербурге) партий: в пост. О. М. Виноградова -  Ромео
(1976), Принц ("Золушка", 1977); Н. Н. Боярчикова  -  Фло-риндо  ("Слуга
двух господ", 1978),
   Орфей ("Орфей и Эвридика", 1979), Карл ("Разбойники",  1982),  Макбет
("Макбет", 1984, балетм. Боярчиков, Н.  И.  Тагунов),  Григорий  ("Тихий
Дон", 1987), Николай Аблеухов ("Петербург",  1992);  Л.  С.  Лебедева  -
Лебедь ("Гадкий утёнок", 1984). Др. партии: Зигфрид, Альберт;
   Джеймс ("Сильфида"). Наибольшая удача А. - партия Манку рта ("Легенда
о птице Доненбай", 1983, балетм. Лебедев, первое исполнение).  Танец  А.
привлекает красотой и законченностью пози-ровки,  своеобразием  пластич.
рисунка.
   Лит. : Прохорова В., Вдохновение рождается трудолюбием, "ТЖ", 1982, №
11; ее же, В. Аджамов, "СБ", 1984, № 3.
   И. В. Ступников. "АДМЕТ И АЛЬЦЕСТА" ("Admete et  Alce-ste"),  трагич.
балет. Комп. Ж.  Родольф,  сцен.  и  балетм.  Ж.  Ж.  Новер.  11.2.1761,
Штутгарт. В России: героич. балет, 1781, Петербург. Комп.  К.  Каноббио,
сцен. и балетм. Д. Канциани (по Новеру),  декорации  А.  Тишбейна  и  Ф.
Градицци; Адмет - г-н Канциани, Альцеста - г-жа Канциани, Геркулес -  Д.
Лефевр.
   Г. Н. Добровольская.
   АДЫРХАЕВА  Светлана  Дзанте-мировна  (р.   12.5.1938,   с.   Хумалаг,
Сев.-Осет.  АССР),  артистка.  Нар.  арт.  СССР  (1984).  Жена   А.   Г.
Закалинского. По окончании
   ЛХУ (педагог Е. В. Ширипина), в 1955-58 в труппе  Челябинского  т-ра,
где дебютировала в партии Одетты-Одиллии, принёсшей  танцовщице  большой
успех.  В  1958-  60  в  Одесском  т-ре,   исполнила   партии   Гамзатти
("Баядерка"), Будур ("Алладин и волшебная лампа"). В 1960-88  в  Большом
т-ре. Партии: Зарема, Гаянэ,  Хозяйка  Медной  горы;  принцесса  Флорина
("Спящая  красавица"),  Мехменэ  Бану,  Одетта-Одиллия,  Эгина,   Китри;
Беатриче  ("Любовью  за  любовь"),  Магнолия   ("Чиполлино"),   Фрейлина
("Подпоручик Киже"), Бахор  ("Индийская  поэма").  Танец  А.  отличается
совершенством рисунка, красотой линий, безупречной техникой  исполнения;
лучшие партии в балетах Ю. Н. Григоровича - Эгина и Мехменэ Бану. В 1980
окончила отд. педагога-балетмейстера  ГИТИСа.  С  1991  худ.  рук.  Т-ра
балета Светланы Адырхае-вой (совм. с Закалинским).
   Лит.: Птицын Г., Новая Китри, "ТЖ", 1972, № 10; И л у п  и  н  а  А.,
Светлана Адырхаева, "МЖ", 1977, № 10; А с т а х  о  -в  а  О.,  Рождение
спектакля, "СБ", 1982, № 6;
   Л у ц к а я Е., Балерина С.  Адырхаева,  Орджоникидзе,  1986.  В.  И.
Зарубин.
   АЗАРИН-МЕССЕРЁР Наум Маттаньевич (21.9.1934, Москва - 26.3.1989,  там
же), артист, педагог. Засл.  арт.  РСФСР  (1985).  В  1953  окончил  МХУ
(педагог Н. И. Тарасов), в 1967 - театро-ведч. ф-т ГИТИСа. В  1953-61  и
1964-78  артист  и   педагог-репетитор   Т-ра   им.   Станиславского   и
Немировича-Данченко. В 1961-  63  педагог-репетитор  Пермского  т-ра,  в
1978-89 - Моск. гос. т-ра балета СССР. В своей деятельности  соединил  и
развил пед. принципы  Тарасова  и  А.  М.  Мессе-рера.  Ученики:  А.  В.
Горбаце-вич, М. В. Крапивин, И. Р. ГалиМуЛЛИН. В. В. Полунин.  "АЗИАДЭ",
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-