Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: "Большая российская энциклопедия" - РУССКИЙ БАЛЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-
 
   (возоОн.  П.  Нири),  дир.  В.  А.  Федотов;  исполнители  -  К.   Е.
Заклинский,  А.  А.  Асылмура-това.  Е.  Я.  Суриц.  "АРАГОНСКАЯ  ХОТА",
одноактный балет на муз.  одноим.  увертюры  М.  И.  Глинки.  29.1.1916,
Мариинский т-р, сцен. и балетм. М. М. Фокин, худ. А. Я. Головин, дир. Н.
А. Малько; исполнители: Е. М. Люком, В. П. Фокина, М. М.  Леонтьева,  А.
М. Монахов, А. А. Орлов, Б. Г. Романов.
   Г. Н. Добровольская.
   АРЕНДС Андрей (Генрих) Фёдорович [2(14).3.1855, Москва  -  27.4.1924,
там же], композитор, дирижёр, скрипач,  педагог.  Засл.  арт.  академич.
т-ров (1922). В 1887 окончил Моск. коне. Теорию музыки изучал  у  П.  И.
Чайковского. В 1896-99 эпизодически  дирижировал  балетными  спектаклями
Большого т-ра, в 1900-24  гл.  дир.  балета  т-ра.  Под  управлением  А.
впервые в Москве была пост.  "Раймонда"  (1900),  а  также  возобновлено
"Лебединое  озеро"  (1901).  Дирижировал  балетами  "Баядерка"   (1904),
"Волшебное зеркало" А. Н. Корещенко (1905), "Арлекинада" Р. Е.  Дриго  и
"Жизель" (оба 1907). Автор балета "Саламбо" (1910, Большой т-р,  балетм.
А. А.  Горский),  а  также  мн.  вставных  номеров  для  разл.  балетов.
Аранжировал муз. к балетам, пост. Горским: "Шубер-тиана" (1913), "Любовь
быстра!" на муз. Э. Грига (1913), "Евника и
   Петроний" на муз. Ф. Шопена (1915). Среди учеников - Ю. Ф. Файер.
   Лит.: Файер Ю-, О себе. О музыке. О балете, М., 1974. Г. М. Шлуглейт.
   АРЕНСКИЙ Антон (Антоний) Степанович  [30.6(12.7).  1861,  Новгород  -
12(25).2.1906,  Пер-кярви,  близ   Териоки,   ныне   Кирил-ловка,   близ
Зеленогорска, Ленингр. обл.], композитор, пианист, дирижёр,  педагог.  В
1882   окончил   Петерб.   коне.   (по   классу   композиции    Н.    А.
Римского-Кор-сакова). С 1882 преподавал в Моск. коне.  (с  1889  проф.).
Автор опер, симф.,  вокальных  и  инструм.  произв.  и  балета  "Ночь  в
Египте", утвердившегося на сцене под назв. "Египетские ночи" (по новелле
"Одна ночь Клеопатры" Т. Готье, 1900; 1908, Мариинский т-р,  балетм.  М.
М. Фокин; под назв.  "Клеопатра",  1909,  Русские  сезоны,  Париж).  Его
музыка, продолжающая традиции рус. муз. "ориентализма",  характеризуется
богатством  танц.  мелодий,  пронизанных  мягким  лиризмом  с   оттенком
элегичности,  отличающихся  высоким  эмоц.   тонусом,   красочностью   и
эффектностью оркестровки.
   Лит.: ЕИТ. Сезон 1907-19U8, СПб., с. 285-86; Ц ы л  и  н  Г.,  А.  С.
Аренский, М., 1966; Вершинина И. Я., Музыка в балетном т-ре, в кн.: Рус.
художеств, культура кон. XIX - нач. XX  века  (1908-1917),  кн.  3,  М.,
1977. Г. М. Шлуглейт.
   АРЕФЬЕВ Владимир Анатольевич (р. 20.5.1949, Фрунзе),  художник  т-ра.
Засл. худ. УССР (1978). Сын художника А. В.  Арефьева.  В  1973  окончил
Моск. худож. ин-т им. В. И. Сурикова  (педагоги  В.  Ф.  Рындин,  М.  М.
Курилко, М. Н. Пожарская). С 1973 оформляет оперные и балетные спектакли
в т-рах Украины, России  и  за  рубежом.  Работы:  в  Днепропетровске  -
"Болеро" (1975), "Спартак" (совм. с А. В. Арефьевым, 1975),  "Щелкунчик"
(1977), "Легенда о любви" (1979), "Доктор Айболит" (1983; все балетм. Л.
В. Воскресенская), "Лесная песня" (1975), "Много шума из ничего" (1981),
"Дон Жуан" (1983), "Блудный сын" (1984), "Шут" (1985; все балетм. 3.  Э.
Кавац), "Дон Кихот" (1979, балетм.  М.  Э.  Лиепа),  "Спящая  красавица"
(1980, возобн. К. М. Тер-Степановой);  в  Горьком  -  "Петрушка"  (1974,
балетм. Ал. А. Дементьев); в Саратове - "Золушка" (1978, балетм.  А.  И.
Пантыкин);   в   Одессе   -   "Коммунист"   (1985,   балетм.    В.    В.
Смирнов-Голованов);  в  Москве   -   в   Т-ре   им.   Станиславского   и
Немиро-вича-Данченко  -  "Шопениана",  "Пахита",   "Вечер   классической
хореографии" (все 1987);  "Корсар"  (1989),  "Одинокий  голос  человека"
(1990, оба балетм. Д. А. Брянцев), "Вальпургиева ночь" (1989, балетм. Л.
М. Лавровский), "Жизель" (1991, возобн. Т. Н. Легат), "Лебединое  озеро"
(1992, балетм. В. П. Бурмейстер).  А.  тонко  чувствует  муз.  основу  и
специфику балетного спектакля, индивидуальный почерк  хореографа.  Среди
наиболее значит, работ одноактные балеты в  Т-ре  им.  Станиславского  и
Немировича-Данченко "Скифы", "Лебединая песня" и "Ковбои" (1988, балетм.
Брянцев), продемонстрировавшие широкие изобразит, возможности и фантазию
художника, его умение выявлять в  сценографич.  решении  разл.  жанры  и
стили  спектаклей.  С  1993  гл.  худ.   Т-ра   им.   Станиславского   и
Немиро-вича-Данченко.
   Лит.: Уварова И., Владимир Арефьев, "Декоративное иск-во СССР", 1980,
№ 7:
   Лупандина А., Анатолий и Владимир Арефьевы,  в  сб.:  Сов.  художники
т-ра и кино 77/78, M., 1980; Борисова H.,  Энергия  и  красота  решений,
"СБ", 1987, № 3.
   E. П. Белова.
   АРЗАМАСЦЕВ Олег Германович (р.  28.4.1960,  Свердловск),  артист.  По
окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагоги  В.  Н.  Толстухин,  К.  А.
Есаулова) с 1980 в Свердловском т-ре. Начинал как характерный танцовщик.
Партии:
   Тореро  ("Кармен-сюита"),  Эспада  ("Дон  Кихот"),  Карен  ("Гаянэ"),
Индусский танец ("Баядерка"). Через  роли  в  совр.  балетах  (Дантес  -
"Пушкин"; Парис - "Ромео  и  Джульетта",  Вронский  -  "Анна  Каренина")
пришёл к исполнению ведущих партий классич. репертуара:  Щелкунчик-принц
("Щелкунчик"), Альберт, Базиль;
   Джеймс ("Сильфида").
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-