Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Социология и Социальная работа :: Курсовая: История социальной защиты в России.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
казны создавались дома призрения и богадельни для детей бедняков, где они могли 
получить знания и обучиться ремеслам; ассигновывались средства на выдачу 
пособий, пенсий, земельных наделов нуждающимся. В 1682 г. был принят "Приговор",
 или решение церковного Собора о призрении больных и нищих. 
     Важное значения для становления государственной системы социальной защиты 
имели указы Петра I "Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богадельни 
нищих, больных и престарелых" (1701 г.) и "Об учреждении во всех Губерниях 
гошпиталей" (1712 г.), в котором, в частности, предписывалось "по всем 
губерниям учинить гошпитали для самых увечных, таких, которые ничем работать не 
смогут, ни стеречь, также и зело престарелым; также прием незазрительной и 
прокормление младенцам, которые не от законных жен рождены". 
     Благотворительностью активно занималась Лютеранская Церковь в России. 
Помимо чисто богослужебной практики, в ее ведении находились первоклассные 
учебные заведения, больницы, дома престарелых, культурные и образовательные 
общества. Следует подчеркнуть, что плодами деятельности этих учреждений 
пользовались люди различных конфессий. 
     Особую роль в укреплении системы социальной поддержки сыграла Екатерина II.
 При ней были созданы дома призрения для бедных в Гатчине, богадельни для 
питомцев Воспитательного дома, повивальный институт с родильным отделением для 
неимущих женщин с присвоением им статуса государственных. В 1764 г. было 
создано одно из первых благотворительных обществ в России - Общество воспитания 
благородных девиц. В 1775 г. впервые в истории России законодательным путем 
устанавливалась система общественного призрения "для всех гражданских сословий".
 На губернские органы управления возлагалась обязанность организовывать и 
содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома 
для неизлечимых больных, дома для умалишенных, работные смирительные дома. 
Поначалу эти учреждения финансировались из государственной казны. Позднее было 
принято решение об отчислении на их содержание части средств из доходов городов.
 Города, селения, общества и частные лица наделялись правом устраивать по своей 
инициативе дома призрения на общее благо. 
     В 1797 г. Павел I подписал Указ о назначении своей супруги, Марии 
Федоровны, руководителем всех социальных учреждений. С ее именем связан важный 
этап в развитии отечественного благотворения. 
     Середина XIX в. отмечена поисками нетрадиционных для нашей страны подходов 
к организации социальной помощи. Так, общество посещения бедных в 
Санкт-Петербурге, созданное в 1846 г. по инициативе князя В.Ф.Одоевского, 
привлекало людей к помощи нуждающимся, с одной стороны, на трудовых началах, с 
другой - обращаясь к чувству общественного долга. Вторая половина 60-х годов 
связана с расширением меценатства и благотворительности. Возникающие 
благотворительные общества и фонды пытались объединить вокруг себя людей, не 
согласных с существующим распределением материальных ценностей и социальным 
расслоением. Стали появляться организации, объединявшие людей по месту 
жительства, уровню образования, виду трудовой деятельности (Общество женского 
труда, Общество дешевых квартир и др.). Особое развитие получили воскресные 
народные школы, где обучение было бесплатным, а труд учителей - безвозмездным. 
Основной причиной бедности их организаторы считали невежество, неграмотность 
масс, поэтому социальную помощь ограничивали рамками просвещения. Однако их 
усилия не могли радикально изменить социальное самочувствие широких масс. 
     До 1912 г. государственное пенсионное обеспечение в России охватывало 
только военнослужащих и чиновников. С принятием же страхового закона оно 
распространилось и на 2,5 млн. рабочих и служащих, занятых в фабрично-заводской 
и горной промышленности. 
     Упомянем и о заботе об инвалидах. Уже при царе Федоре Алексеевиче (старшем 
брате будущего Петра Первого) в 1682 г. в Москве возникли две богадельни, к 
концу века их стало около десяти, а к 1718 г. при Петре уже 90 с 400 
"призреваемыми". В их числе знаменитая Матросская Тишина на Яузе. 
     Екатерина Великая в 1775 г. учредила приказы общественного призрения 
(прообразы комитетов соцзащиты), но и частые лица при этом поощрялись за 
устройство благотворительных заведений. Затем возникло Ведомство учреждений 
императрицы Марии, а ее сын Александр 1 основал Императорское человеколюбивое 
общество. Тогда же графом Шереметевым был построен Странноприимный дом с 
больницей для сирых и убогих (ныне знаменитый Институт скорой помощи им. 
Склифосовского). Также при Александре 1, не получив ожидаемой поддержки на 
родине у Наполеона, в Петербург приехал доктор Гаюи, радениями которого здесь 
был основан первый в России институт для слепых. Это было до Отечественной 
войны 1812 года, а годом позже после ее завершения в столице благодаря издателю 
П. Пезаровиусу появилась газета "Русский инвалид", уделявшая внимание прежде 
всего ветеранам и издававшаяся вплоть до Октябрьской революции. В Крымской, 
Русско-Турецкой и Русско-Японской войнах стали возникать общины сестер 
милосердия. У истоков первой из них Крестовоздвиженской стояли великая княгиня 
Елена Павловна и знаменитый хирург Пирогов. Впоследствие многие из них перешли 
к Обществу Красного Креста. 
     В 80-ых годах помещица Анна Адлер устроила типографию для слепых, в 
которой в 1885 г. была напечатана шрифтом Брайля первая книга на русском языке. 
К началу ХХ века в России уже существовало несколько десятков школ для слепых, 
тогда же родился журнал "Слепец".
     

2. Краткая история развития акушерства в России.

     Русская народная медицина отличалась самобытностью - народ сам являлся 
хранителем своих медицинских, в том числе акушерских, знаний. Да по-другому и 
бы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-