Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Психология :: РЕФЕРАТ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮНГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-
 
что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь
элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала
присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением
тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте
других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию. Как
правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и
переживания.
Соответственно конечной целью психологической концепции Юнга
оказывается постижение жизни в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике
человека как особой целостной реальности.
Лейтмотивом аналитико-психологического подхода можно считать постулат
о том, что психическое расстройство характеризуется разъединенностью
личности, тогда как психологическое здоровье есть проявление личностного
единства.
При использовании трансакционного анализа люди достигают как
эмоционального, так и интеллектуального инсайта, но этот метод скорее
сосредоточен на последнем. Этот процесс понимания, оптимистичен, при
котором человек обычно заключает: ”Да, именно так это и происходит!”
Согласно доктору Берну, его теория возникла, когда он наблюдая изменения в
поведении, центром его внимания стали стимулы, такие, как: слова, жест,
звук. Эти изменения включали выражение лица, интонация голоса, структура
речи, телодвижения, мимика, поза и манеру держать себя. Это происходило
так, словно внутри личности было несколько различных людей. Временами та
или другая из этих внутренних личностей, по-видимому, управляла всей
личностью пациента. Он заметил, что эти различные внутренние “Я“ по-
разному взаимодействуют с другими людьми и что эти взаимодействия
(трансакции) могут быть проанализированы. Доктор Берн понял, что некоторые
трансакции имеют скрытые мотивы, и личность использует их как способ
манипулирования другими в психологических играх и при вымогательствах.
Он также обнаружил, что люди ведут себя предопределенным образом,
поступая так, как будто они читают театральный сценарий. Эти наблюдения
привели Берна к развитию его замечательной теории, названной трансакционным
анализом, сокращенно ТА.
Трансакция - единица общения. Люди, находясь в одной группе,
неизбежно заговорят друг с другом или иным путем покажут свою
осведомленность о присутствии друг друга. Это называется трансакционным
стимулом. Человек, к которому обращен трансакционный стимул, в ответ что-
то скажет или сделает. Это называется трансакционной реакцией.
Как правило, трансакции следуют друг за другом в определенной
последовательности. Эта последовательность не является случайной, а
планируется обществом, реальной ситуацией или личностными особенностями.
Главная цель, которую преследовал Э.Берн, заключается в том, чтобы
изучить человека, анализировать характер своего общения, научить
использовать слова, мысли, интонации, выражения применительно к целям
коммуникации, помочь человеку в его умении анализировать свои слова и
поступки, постоянно осмысливая их истинную суть и их восприятие
собеседником.
ТА, основателем которого был Э.Берн, представляет собой систему
групповой психотерапии, где взаимодействие индивидов анализируется с точки
зрения трех основных состояний “Я“.
Э.Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий,
модель которого намечается в ранние детские годы. В соответствии со своим
жизненным сценарием люди играют в различные игры, которыми заполнена в
основном вся жизнь человечества.
Достоинство концепции Э.Берна заключается также и в том, что она
ставит своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной
личности.
По Берну, структура личности также трехкомпонентна как и у Фрейда.
Термином “Я“ (“Эго”) он обозначает личность. Каждое “Я“ может проявляться
в каждый момент времени в одном из трех состояний, которые Э.Берн назвал:
“Ребенок”, “Взрослый”, “Родитель”. “Ребенок” - это источник спонтанных,
архаичных, неконтролируемых импульсов. “Родитель” - педант, “голова”,
знающий, как надо себя вести и склонный к поучениям. “Взрослый” - своего
рода счетная машина, взвешивающая баланс “хочу” и “надо”. В каждом
человеке эти “трое” живут одновременно, хотя и проявляются в каждый момент
поодиночке.
Связь с фрейдовской триадой (“Я”, “Оно” и “Сверх-Я”) неоспорима.
Главное различие заключается в том, что “Ребенок” в человеческой душе не
сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная,
биологическая по своей природе сила (как “Оно“ у Фрейда). Ребенок есть
результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он
сам уже в определенном смысле является социальным продуктом.
Изменялась у Э.Берна (па сравнению с фрейдовской) и трактовка других
компонентов структуры “Я“. Однако преемственность сохранялась, поэтому
идеи Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской
традиции в психологии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. З.Фрейд “Психология бессознательного”. М., 1990г.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-