Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Психология :: РЕФЕРАТ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮНГА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-
 
теорию структуры и динамики психическо-сознательного и бессознательного,
обстоятельную теорию психических типов и, что еще важнее, детальное
описание универсальных и психических образов, берущих свое начало в
глубинных пластах бессознательной психики. Юнг называл эти изначальные
образы архетипами коллективного бессознательного.
Понятие архетипов коллективного бессознательного придает аналитической
психологии дополнительное измерение по сравнению с другими школами
психологии и психотерапии, связывая ее учение со всей историей эволюции
человеческой психики во всех ее культурных проявлениях. Аналитическую
психологию следует отличать от физиологической экспериментальной
психологии, стремящихся свести целостные психические явления к их составным
элементам, равно как и от поведенческой психологии, интерес которой
сосредоточен на поведении субъекта как совокупности реакций организма на
стимулы внешней Среды. Задача аналитической психологии - раскрыть
психический мир человека как естественное целое явление, не ограничивается
лишь терапией неврозов или изучением его интеллекта или патологических
особенностей. Вместе с тем, как неоднократно подчеркивал сам Юнг,
аналитическая психология есть практическая дисциплина в том смысле, что
наряду с познанием целостной природы психики она оказывается и техникой
психического развития, применимой к обычным людям, является вспомогательным
средством в области медицинской и педагогической, религиозной и культурной
деятельности.
Юнг разработал свою психотерапевтическую теорию, метод и технику.
Центральным понятием его психотерапии является “индивидуация”. Оно
используется Юнгом в несколько ином значении, нежели в средневековой
теологии. Речь идет о движении от фрагментарности к целостности души, о
переходе от “Я“, центра сознания, к “Самости” как центру всей психической
системы. Такое движение начинается, как правило, во второй половине жизни.

2. Психологические типы личности.

Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная
проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или
атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким
образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек,
его психика. Для Юнга этот “решающий фактор” сфокусирован в
бессознательной психике, являющейся реальной угрозой; “мир висит на тонкой
нити и эта нить - психика человека”.
Идея психической энергии, саморегуляции, компенсации тесно связана в
аналитической психологии с классификацией “психологических типов”.
Различаются несколько таких типов. Они относятся к врожденной разнице в
темпераменте, интегральном сочетании устойчивых психодинамических свойств,
проявляющихся в деятельности, которые заставляют индивидов воспринимать и
реагировать специфическим образом. Прежде всего следует различать два
устойчивых типа: экстраверт и интроверт.
Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою
психическую энергию, или либидо, вовне, связывая носителя энергии с внешним
миром. Данный тип естественно и спонтанно проявляет интерес и уделяет
внимание объекту - другим людям, предметам, внешним манерам и
благоустройству. Экстраверт ощущает себя наилучшим образом - что
называется “в своей тарелке”, - когда имеет дело с внешней средой,
взаимодействует с другими людьми. И делается беспокойным и даже больным,
оказываясь в одиночестве, монотонной однообразной среде. Поддерживая
слабую связь с субъективным внутренним миром, экстраверт будет остерегаться
встречи с ним, будет стремиться недооценить, умалить и даже опорочить любые
субъективные запросы как эгоистические.
Интроверт же характеризуется тенденцией своего либидо устремляться
вовнутрь, непременно связывая психическую энергию со своим внутренним миром
мысли, фантазии или чувства. Такой тип уделяет значительный интерес и
внимание субъекту, а именно его внутренним реакциям и образам. Наиболее
успешно интроверт взаимодействует сам с собой и в то время, когда он
освобожден от обязанности приспосабливаться к внешним обстоятельствам.
Интроверт свою собственную компанию, свой “тесный мирок” и немедленно
замыкается в больших группах.
Как экстраверт, так и интроверт обнаруживают те или иные свои
недостатки в зависимости от выраженности типа, но каждый невольно стремится
недооценить другого. Экстраверту интроверт кажется самоцентричным, так
сказать, “зацикленным на себе”. Интроверту экстраверт кажется мелким
пустым приспособленцем или лицемером.
Любой реальный человек несет в себе обе тенденции, но обычно одна
развита несколько больше, нежели другая. Как противоположная пара они
следуют закону противоположностей. То есть чрезмерное проявление одной
установки неизбежно ведет к возникновению другой, ей противоположной. Но
противоположная в силу ее недифферинцированности, более слабого проявления,
будет осуществляться в неадаптированной - грубой, не зрелой, негативной
форме. Так например, выраженный экстраверт может стать жертвой подчиненной
сосредоточенности на самом себе, проявляющейся в негативной форме, в виде
депрессий. Крайний интроверт иногда переживает эпизоды вынужденной
экстравертности, то есть сосредоточенности на других. Но эта
сосредоточенность будет выглядеть грубой, неэффективной и неприспособленной
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 7
 <<-