Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Психология :: КУРСОВАЯ: АБРАХАМ МАСЛОУ - ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-
 
в Благотворительном фонде У. П. Логлина в Менлоу-парк , Калифорния.
В 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа.
Его работы : «Религии , ценности и вершинные переживания»(1964)
«Эупсихея : дневник» (1965)
«Психология науки: рекогносцировка» (1966)
«Мотивация и личность» (1967)
«По направлению к психологии бытия» (1968)
«Новые измерения человеческой природы» (1971, сбо-
рник статей, опубликованных раннее)
«Памяти Абрахама Маслоу»(1972,опубликован
посмертно, при участии его жены)

III. Часть первая.

Гуманистическая психология представляет собой альтернативу двум
наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Своими
корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает
положение, что человек является продуктом либо наследственных
(генетических) факторов , либо влияния окружающей следы (особенно раннего
влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что в конце концов
каждый из нас ответственен за то, кто мы и чем становимся.
Следовательно, гуманистическая психология в качестве основной модели
принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди
предоставляемых возможностей. Основная концепция этого направления - это
концепция становления. Человек никогда на бывает статичен, он всегда
находится в процессе становления. Этому свидетельствует наглядный пример
становления мужчины из мальчика. Но это не является становлением
биологических потребностей, сексуальных или агрессивных побуждений.
Человек, отрицающий становление, отрицает сам рост, отрицает, что в нем
заложены все возможности полноценного человеческого существования.
Но несмотря на то, что становлению отводится большая роль,
гуманистические психологи признают, что поиск подлинного смысла жизни не
легок.
Другой взгляд можно охарактеризовать как феноменологический или
«здесь и сейчас». В основе этого направления лежит реальность субъективная,
или личная, но не объективная, т.е. подчеркивается значение субъективного
опыта как основного феномена в изучении и понимании человека. Теоретические
построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к
непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его
переживает.
Маслоу чувствовал, что слишком долго психологи сосредотачивались на
детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять,
а именно человека в целом. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет
себя как единое целое, и то, что случается в како-то части, влияет на весь
организм.
Так, рассматривая человека, он подчеркивал его особое положение,
отличное от животных, говоря, что изучение животных неприменимо для
понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристика,
которые присущи только человеку (юмор, зависть, вина и т.д.), он полагал,
что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для
позитивного роста и совершенствования.
Основное место в его концепции занимает вопрос о мотивации. Маслоу
говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их
жизнь значительной и осмысленной. Он описывал человека, как «желающее
существо», который редко достигает состояния полного удовлетворения. Полное
отсутствие желаний и потребностей, если оно существует, в лучшем случае
недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на
поверхность и направляет внимание и усилие человека.
Маслоу предположил, что все потребности врожденные и представил свою
концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их
очередности:


| | | | |п-ти | | | | |
| | | | |самоактуали-зац| | | | |
| | | | |ии: реализация | | | | |
| | | | |потенциала | | | | |
| | | |Потребности самоуважения: | | | |
| | | |значение, компетентность | | | |
| | |Потребности принадлежности и любви: | | |
| | |присоединение и принятие | | |
| |Потребности безопасности: долговременное выживание и | |
| |стабильность | |
|Физиологические потребности: голод, жажда и т.д. |



В основе этой схемы лежит правило, что доминирующие потребности,
расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как
человек осознать наличие и быть мотивированным потребностями,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-