Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: История и Мифология :: РЕФЕРАТ: ЯПОНИЯ - ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-
 
из них рассказывается, что однажды акула откусила женщине ногу. Отец
женщины в молитвах просил духов моря отомстить за дочь. Спустя некоторое
время он увидел, как в море большая стая акул преследовала одну хищницу.
Рыбак поймал ее, убил и нашел в желудке ногу дочери.
Рыбаки верили, что акула может помочь избежать несчастья в море и даже
могла вынести утопающего к берегу на своей спине. Считали, что за священной
акулой тянулись косяки рыбы. Если рыбаку посчастливилось встретить ее, он
возвращался с богатым уловом.
Японцы также боготворили краба. Амулет, изготовленный из его высушенного
панциря, по поверьям, защищал от злых духов и болезней. Рассказывали, что
однажды крабы появились в прибрежном районе, где их никто никогда не видел.
Рыбаки поймали их, высушили и повесили на деревья; с тех пор злые духи
стороною обходят эти места. Еще до сих пор живет предание о том, что воины
Тайра, потерпевшие поражение в междоусобной войне с кланом Минато,
погрузились в море и превратились там в крабов. Поэтому в некоторых
сельских районах считается и по сей день, что брюшко краба напоминает
человеческое лицо.
Наряду с почитанием животных в Японии распространилось поклонение
горам, горным источникам, камням, деревьям и т. д. Для крестьянина природа
издавна служила надежным источником жизни, поэтому он и обожествил ее в
своих представлениях. Созерцания отдельных камней, деревьев и т. д.
вызывали у японцев истинное наслаждение. Среди деревьев это, конечно же,
ива.
Японцы боготворили плакучую иву (янаги). Ее изящные тонкие ветки,
колышущиеся под малейшим дуновением ветра, вызывают у них высокие
эстетические чувства. Многие поэты воспевали с древних времен янаги,
художники часто изображали ее на гравюрах и свитках. Все грациозное и
изящное японцы сравнивают с ветвями ивы.
Янаги японцы относили к деревьям, приносящим счастье и удачу. Из ивы
делали палочки для еды, которыми пользовались только в праздник Нового
года.
Изначально огромное влияние на верования, как уже указывалось, оказали
пришедшие в Японию с материка религии. Это можно показать на примере культа
косин.
Косин (год Обезьяны) — название одного из годов старинного
циклического летосчисления, применявшегося в Японии вплоть до 1878 г.
Летосчисление это состоит из повторяющихся 60-летних циклов. Культ косин
связан с даосизмом, принесенным в Японию из Китая. Даосы считали, что в
ночь наступления Нового года косин обитающее в теле каждого человека некое
таинственное существо во время сна покидает его и поднимается в небо, где
докладывает небесному владыке о греховных делах. На основании этого доклада
небесный владыка может лишить человека жизни, поэтому рекомендовалось
проводить ночи косин без сна. В Японии этот обычай получил очень широкое
распространение. Постепенно он вобрал в себя также элементы буддизма и
синтоизма.
В народный пантеон японских божеств сами собой вошли многие божества
из буддийского пантеона. Так, в Японии получил большую популярность
буддийский святой Дзидзо. Во дворе одного из храмов в Токио была возведена
статуя Дзидзо, опутанная соломенными веревками. Это так называемый Сибарарэ
Дзидзо — “связанный Дзидзо”; если у человека похищали какие-то ценности, он
связывал Дзидзо и обещал освободить его при обнаружении пропажи.
Исследователи следующим образом классифицируют древние народные
верования японцев:
. производственные культы (связанные в основном с сельским хозяйством и
рыболовством);
. культы исцеления (обеспечивавшие якобы излечивание от болезней);
. культы покровительства (направленные на защиту от эпидемий и других
бед извне);
. культ — хранитель домашнего очага (оберегавший дом от пожара и
поддерживавший мир в семье);
. культ удачи и процветания (дававший приобретения и блага жизни);
. культ отпугивания злых духов (направленный на избавление от разной
нечисти — чертей, водяных, леших).
Следует особо рассказать о так называемой чайной церемонии (по-японски
тяною). Эта церемония относится к наиболее самобытным, уникальным и
древнейшим искусствам. Она играет существенную роль в духовной и
общественной жизни японцев на протяжении нескольких веков. Тяною — строго
расписанный ритуал, в котором участвует мастер чая — тот, кто заваривает
чай, разливает его, и те, кто присутствует при этом и затем пьет. Первый —
жрец, совершающий чайное действо, вторые - участники действа, приобщающиеся
к нему. У каждого свой стиль поведения, охватывающий и позу при сидении, и
все движения, и выражение лица, и манеру речи. Эстетика тяною, его
утонченный ритуал подчиняется канонам дзэн-буддизма. Согласно легенде, она
берет свое начало из Китая со времен первого патриарха буддизма
Бодхидхармы.
Однажды, гласит легенда, сидя в медитации, Бодхидхарма почувствовал,
что глаза его закрываются и против воли его клонит ко сну. Тогда,
рассердившись на себя, он вырвал свои веки и бросил их на землю. На этом
месте вскоре вырос необычный куст с сочными листьями. Позже ученики
Бодхидхармы стали заваривать эти листья горячей водой — напиток помогал им
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-