Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Философия :: РЕФЕРАТ: АСТРОЛОГИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-
 
физиологическом плане, то теперь он переходит на план психологический. До
того все связывалось с человеческим «телом», теперь формируются новые
основания для того, чтобы почти все собиралось вокруг человеческой «души»,
т.е. внутренней природы человека: ума, чувств и их различных действий и
функций, сознательных и бессознательных.
После VI века до н. э., благодаря самостоятельному развитию мышления и
стремлению его к абстракциям, в Халдее мысль начала отделяться от своей
конкретной жизненной основы, ценность биологической «практической пользы»
отошла на задний план, – и астрология получила наименование «чистого
знания», «чистой науки», что превратило ее в астрономию. В Египте
трансформация была связана с переходом от церемониальной магии к духовно-
этическим принципам. В Китае старое, земледельческое толкование уступило
место этико-социальному.

Вопрос о древности Зодиака. В античные времена Зодиак обсуждался очень
интенсивно. Попытка отнести истоки Зодиака к периоду всего лишь нескольких
тысячелетий до христианской эры является колоссальной ошибкой тех, кто
стремится определить эту дату. Зодиак должен быть достаточно древним, столь
древним, что его знаки и символы должны в точности совпадать с созвездиями…
Один автор после многих лет изучения предмета пришел к мнению, что зодиаку
около пяти миллионов лет! По всей видимости зодиак является одной из многих
вещей, которые мы получили от цивилизаций Атлантиды или Лемурии.[68]
Ньютон полагал, что изобретение Зодиака можно проследить в глубь, вплоть
до экспедиции Аргонавтов; Дюлор приурочил начало его к 6500 годам до Р.
Хр., именно за 2496 лет до сотворения мира по хронологии Библии.[69]
«Является ли начало Зодиака арийского происхождения или же египетского,
он все же должен быть отнесен к огромной древности, – считает Е. П.
Блаватская. – Симплиций в VI веке до н. э. пишет, что он всегда слышал, что
египтяне сохраняли астрономические наблюдения и записи на протяжении
периода в 630 000 лет(!)».[70] И даже если принять это число за количество
месяцев, то получится период времени, который все же даст продолжительность
двух циклов прецессий, т.е. 51 736 лет!
Диоген Лаэртский относил астрономические вычисления египтян к 48 863 году
до Александра Великого, что подтверждал и Мартин Капелла, сообщая, что
египтяне тайно изучали астрономию в продолжение более, нежели 40 000 лет,
прежде чем они выдали свое знание миру.[71]
В конце Ассирийского периода вавилонские и ассирийские писцы не
подразделяли еще зодиак на 12 знаков. Но в это время такое подразделение
уже должно было «носиться в воздухе». Вавилоняне делили год на 12 солнечных
месяцев равной длины, и они же делили зодиакальный круг на 4 части,
соответствующие 4 сезонам по 3 месяца каждый, так что Солнце находилось
ровно в течение 3 месяцев в каждой части… Так должны были возникнуть 12
частей зодиакального круга, соответствующие 12 месяцам солнечного года.[72]
Деление зодиака на 12 равных частей (знаков), по мнению Ван-дер-Вардена,
должно было уже существовать к 475 г. до н. э., поскольку недавно были
обнаружены лунные таблицы, вычисленные для этого года. Есть основания
предполагать, пишет Ван-дер-Варден, что такое деление было известно и
использовалось для астрологических целей даже раньше, в VI в. до н. э., во
времена Навуходоносора.[73]



* * *

Заключение


На самом деле заключение писать еще рано, поскольку вся работа задумана в
качестве введения к основной теме курсовой, которую я собираюсь раскрыть в
дальнейшем. Целью этой работы было указать направление, в котором я
намерена вести дальнейшее развитие темы, а также привести некоторые
существующие представления об астрологии и ее историческом существовании.



* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * *
Список использованной литературы:

Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Тома 1 и 3. – Москва: «ЭКСМО-Пресс»,
2000.
Ван-дер-Варден. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии. – Москва:
«Наука», 1991.
Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII-XIX вв. –
Москва: «Канон+», 1999.
Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия,
магия в интеллектуальных традициях I – XIV вв./Сост. И общ. Ред. И. Т.
Касавина. – Москва: «Республика», 1996.
Истоки тайноведения. Заказное справочное издание по оккультизму. –
Симферополь: «Таврия», 1994.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-