Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Философия :: РЕФЕРАТ: АСТРОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
и уже несколько лет функционируют астрологические школы, наиболее
серьёзные в Москве и в Санкт - Петербурге. Некоторые из них имеют
заочные отделения, так что все желающие россияне могут пополнить
своё образование астрологическим.

В последнее время многие современные священники
Православной Церкви отрицательно воспринимают астрологию. Некоторые
однозначно считают её дьявольской наукой, а в более мягком
варианте относят её на счёт человеческого суемудрия, богопротивного
самочинения и тому подобных вещей. Однако такое отношение
христианских церквей всех направлений к астрологии имело место и в
истории. В то же время однозначно отношения между христианской
церковью и астрологами и астрологией не складывались никогда. В
связи с этим уместно будет в этой статье немного коснуться
вопроса об истории взаимодействия христианской церкви с астрологами
и астрологией, и причинах их неприятия церковью.

Современные священнослужители, отрицающие астрологию, в
принципе, как дьявольскую науку, видимо, плохо знают историю
церкви. Вероятно, они забыли, что многие их предшественники
занимались астрологией. Среди представителей Православной Церкви - это
Симеон Полоцкий, Дмитрий Ростовский, который даже писал
астрологические книги. В Католической Церкви некоторые Римские Папы:
Николай V, Пий II, Сильвестр II, Иоанн ХХ, Иоанн ХХI, Павел III,
Юлий II, Лев Х и другие были весьма усердными астрологами и не
видели в астрологии ничего дьявольского. До IV века после
Рождества Христова между церковью и астрологией серьёзных
разногласий не было вообще. Первые христиане свои гороскопы
называли именами записанными на Небесах. Также знали они и о
перевоплощении человеческой Души и многих её жизнях в разных
телесных оболочках здесь на Земле и некоторые помнили свои прошлые
жизни.


Вот отрывок из интервью, изданного отдельной книгой
“Астрология - моё призвание”, журналиста С.М.Каменева с известным
астрологом современности С.А.Вронским:


“К.: Расскажите, пожалуйста, об отношениях религии и
астрологии. Верят ли астрологи в Бога?


В.: В различные времена религия по-разному относилась к
астрологии. Например, апостол Павел в своём первом послании к
коринфянам говорит: кто пророчествует, тот дарит людям в назидании
увещевание и утешение.
В церковном своде законов “Корпус юрис каноник” сказано, что
исследование будущего является не грехом или преступлением, а лишь
попыткой познать и раскрыть Волю Божью. О
единстве церкви и астрологии до ХVII века свидетельствует,
например, известная картина Тома Ринга “Сивиллы, Вергилий и
астролог Абумасара”, которая висит во дворце Шетиллера в Аугсбурге.
...Также интереснейшим документом является и “Каталогус кодикум
астрологорум грекорум IX.2.3 ф.”, который был опубликован в
греческом трактате раннего средневековья “О предусмотрительности,
свободной воле и судьбе”.
Этот документ принадлежит отцу церкви Оригену и входил
первоначально в его сочинение “Филакония”, но впоследствии был
изъят Григорием Нисским, Василием Великим и Григорием Назианцином.
Основы этого
учения Оригена по астрологии можно изложить следующим образом:
1) Созвездия - это не боги,
а только инструмент Божий. Судьба не всесильна, ибо над судьбой
человека стоит ещё Бог, по поручению которого звёзды только
намекают, указывая на возможности судьбы. 2) Любовь Божия
торжествует и над властью звёзд, и над властью судьбы.
3) Влиянию звёзд подлежит
только тело, но не свободная воля человека. Разум человека
позволяет ему самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Человек
имеет свободу действия и несёт за свои дела полнейшую
ответственность. 4) У
человека имеется возможность избегать беды, но только через жертву,
раскаяние и наказание, поэтому он должен быть причастен [к]
милости и спасению. 5) Кто
через звёзды имеет намёк на зло, может с помощью Божией
отвернуться от этого зла через стремление к добру, через служение
на общее благо. 6)
Позиции звёзд намекают на возможные события и согласно своим
звёздным принципам могут повлиять на самые разнообразные области
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-