Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Философия :: РЕФЕРАТ: АБЕЛЯР ПЕТР ЭТИКА ИЛИ ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-
 
будет разрешено и на Небе; все, что он ни свяжет на земле, будет связано и
на Небе; действительно, если кто-либо один, как я сказал, будет некоторым
образом Петром и не возымеет того, что в том месте [текста] прилагается
Петру, а вообразит, что сможет связывать так, как это было бы связано на
Небе, и разрешать так, как это было бы разрешено на Небе, то он ошибается,
не понимая смысла Писания, и из-за тщеславия своего предается на суд
дьявола 46.
47Aurelii Augustini Sermo LXXXII, cap. 14, 7.//MPL, t. 38, col. 509.

48В смысле: разрешен от греха.

49 Sancti Gregorii papaе I Homiliarum in Evangelia Liber • II. Homilia
XXVI, 5.//MPL, t. 76, col. 1200A—1201B.
Итак, Ориген в полном согласии с разумом ясно показывает, что
полномочия, пожалованные, как мы говорили, Петру, были уступлены не всем
епископам, но только тем, кто подражает Петру, стремясь не к высокой
кафедре, а к достойным заслугам. Действительно, кто следует своей
собственной воле и отвращается от воли Божией, ничего не может иметь против
справедливости Божественного правопорядка (rectitude), а так как они
действуют неправедно, то и на Бога могут переложить неправедность,
изображая дело так, будто Он совершил нечто, как бы подобное тому, что сами
они суть. Сам же Он живо возражает и серьезно угрожает им, говоря: в своей
неправедности ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и
представлю пред глаза твои [грехи твои]. У разумейте это, забывающие Бога
(Пс. 49, 21,22). Действительно, о ком же больше нужно говорить, что он
пренебрегает Богом, искажая смысл передаваемых слов, как не о том, кто
присваивает себе такую власть, как бы говоря, что Божественная сентенция о
связывании и разрешении людей (subiectus) касается его власти и зависима от
его решения; так что, будучи неправедным, он предполагает, что может
изменить высшее правосудие Бога, как будто бы он мог тех, кого пожелает,
сделать виновными или невинными. Против подобной презумпции возражает самый
великий доктор Церкви Августин, знаменитейший среди епископов, говоря в 16-
ой проповеди по поводу слов Господних: Ты начал брата своего держать за
откупщика; ты связываешь его на земле, но подумай лучше, как праведно
укрепить его, ибо праведность разрушает неправедные узы 47. Также и
блаженный Григорий ясно утверждает и убеждает на евангельских (dominica)
примерах, что церковная власть не может связывать или разрешать, если она
уклоняется от беспристрастного отношения к праведности и не согласуется с
Божьим судом. Отсюда — то, что сказал он в 25-ой гомилии по поводу
Евангелия: Часто случается, что место судьи занимает тот, чья жизнь меньше
всего сообразна этому месту; и часто случается, что он либо осуждает
невинных, либо, связанный сам, разрешает других. Вдохновляемый часто
собственной волей при разрешении или связывании врученных ему, он не
испытывает заслуг их поступков, отчего бывает, что, действуя по своему
капризу, а не ради морального блага своих подопечных, он сам себя лишает
власти связывать и разрешать. Часто случается, что пастырь по отношению к
одному из ближних своих руководствуется ненавистью или расположением. Но не
могут достойно судить о своих подопечных те, кто в делах подопечных
повинуются своему или чужому мнению или расположению. Так же [сказано] и у
пророка — он умерщвляет души, которые не должны умереть, и оставляет жизнь
душам, которые не должны жить (Иез. 13,19). Естественно, осуждая
праведника, он умерщвляет не умирающего, а пытаясь уберечь от наказания
виновного, он оживляет не предназначенного к жизни. Следовательно, нужно
взвесить все казусы и тогда лишь применять власть связывать и разрешать.
Нужно видеть, какова вина и каково раскаяние, за нею последовавшее, дабы
пастырский суд (sententia) разрешил от греха тех, кого посетило и отметило
милосердие Всемогущего. В таком случае разрешение настоятелей истинно
постольку, поскольку соответствует решению Судии. Именно это означает
воскрешение того, кто был мертв четыре дня; оно-то ясно и доказывает это,
ибо Господь сначала позвал умершего и дал жизнь, говоря: Лазарь! иди вон
(Ин. 11,43), и только затем тот, кто вышел живым из могилы, был распеленут
48учениками. Ученики развязывают того, кого Учитель только что воскресил из
мертвых; ведь если бы они развязали Лазаря еще мертвым, то обнаружили бы
больше зловония, нежели добродетели. Это рассуждение заставляет нас
обратить внимание на то, что в силу пастырского авторитета мы должны
развязывать тех, о ком знаем, что Создатель наш дал им жизнь, милосердием
воскресив их; оживление, конечно, происходит до свершения правосудия, что
мы признаем одной лишь исповедью в грехах. Потому никоим образом самому
мертвецу не сказано: «оживи», но — «иди вон», как если бы кому-либо из
умерших в грехе было ясно сказано: «изгони вон, через исповедь, то, чему ты
небрежением своим позволил спрятаться у себя внутри». Итак, пусть «выйдет
вон», то есть пусть грешник исповедует свой грех. Ученики vie да развяжут
выходящего вон, то есть пастыри Церкви да отведут от него кару, так как он
не постыдился исповедаться в содеянном. Я еще: пусть кого-то и связал
пастырь справедливо; его приговоров, обращенных к толпе, нужно, однако,
бояться, чтобы тому, кто находится в его окормлении, не было бы навязано
решения, обязывающего его к искуплению на основании чужой вины.49
Там же: Тот, кто находится под рукой пастыря, да убоится быть связанным
праведно или неправедно. И не следует легкомысленно отрицать суд пастыря
над собой, дабы не совершить нового греха гордыни из страха порицания, даже
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-