Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: ДЭИР :: Дмитрий Верищагин :: 6. Дмитрий Верищагин, Кирилл Титов - Терапия истинной кармы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
Двойственная окраска желаний. 
      Прежде чем продолжать наши поиски истины, давайте подытожим. 
      Итак: карма в современном понимании этого слова возникает в ходе 
осознанных или неосознанных попыток получить желаемое при условии внутренней 
двойственности отношения к желаемому. 
      Причина двойственности стремлений — индуцированное чувство вины
Но разберемся, всякая ли двойственность чувств рождает карму? 
Конечно же, не всякая. Человек — существо и вообще неоднозначное, и к очень 
многим предметам и явлениям мы испытываем именно двойственные чувства, которые 
тем не менее никакой кармы не порождают. Шампанское, конечно, восхитительный 
напиток, но — нет, ведра мне не выпить. Сладкое очень вкусно, но от него 
поправляются. Любовь прекрасна, но завтра на работу и нужно выспаться. И так 
далее. Такая двойственность — вещь совершенно нормальная. Она — не что иное, 
как чувство меры. Такие внутренние ограничители не портят наших отношений с 
миром — напротив, они помогают нам налаживать с ним нормальные отношения. 
      Вот классический вариант подобного нормализующего эффекта данного вида 
двойственности чувств. Есть семья — вполне счастливая, мирно существующая не 
первый год. Но, как во всякой семье, в ней, естественно, не все и не всегда 
бывает гладко. Да просто потому, что идеальных людей вообще на свете не 
существует. Жена любит мужа, муж любит жену, но кое-что в его поведении ей 
иногда не нравится. Кое-какие поступки его бывают не очень приятны. Она сама 
этого не понимает — неприятие идет на подсознательном уровне. Но там, в 
подсознании, эти неприятные ощущения накапливаются, и подспудное раздражение 
растет. И однажды женщину ни с того ни с сего прорывает. Она из-за какой-то 
ничего не значащей ерунды заливается слезами и сквозь слезы обиды совершенно 
неожиданно для себя выдает: «И вообще, перестань класть грязные носки под 
подушку!!!» 
      Ну вот и умница. И молодец, что не стала эту гадость в себе держать, а 
взяла да и выплеснула ее на ничего не подозревающего мужа. Он, конечно, 
посопротивляется для виду, поотстаивает чуть-чуть исконные мужские права — но 
ему и самому уже ругаться не хочется, уже хочется сделать приятное любимой… Ну, 
вот и все. Не плачь, осуши свои ясные глазки, моя хорошая. Ну все, все. Нет 
больше проблемы. Все закончилось! Проблема снята — снята навсегда, потому что и 
он, и она теперь знают, как вести себя в подобных ситуациях. 
      Такой вариант двойственности чувств не может стать причиной кармы. Потому 
что внутреннее неприятие какого-либо факта стимулирует внутренний конфликт, 
конфликт прорывается из подсознания в область сознания, где благополучно 
разряжается в виде бурной эмоциональной реакции. И все хорошо, двойственности 
как не бывало — на какое-то время. А через какое-то время снова вступит в силу 
этот механизм саморегуляции, конфликт назреет, выплеснется — и снова все 
спокойно. 
      В чем же отличие такой, нормальной двойственности от другой 
двойственности, которая как раз и порождает карму? 
      Да в том, что в первом случае двойственность отношения основана на 
существующем в действительности факте. У нее есть вполне реальная причина: 
любит жена мужа, с одной стороны, но с другой — ну не нравится ей, что муж 
имеет пагубную привычку засовывать под подушку нестираные носки, и все тут! 
Есть реальная причина, которая вызывает реальное обоснованное неприятие. 
Конфликт возник на реальном факте, на реально обоснованном неприятии этого 
факта — а значит, разрешим. 
      Совсем не то в случае с кармой. Вспомним пример с блондинкой. Чем она, 
родная, провоцировала мужа на безумную ревность? Где этот реальный факт, 
реальная причина этой ревности? Да был бы реальный факт измены — было бы проще! 
Выпорол бы как сидорову козу этот собственник свою ненаглядную Мэрилин Монро за 
первое же любвеобильное поползновение, и вся недолга. Инцидент, глядишь, был бы 
исчерпан. 
      Но… В том-то вся и проблема, что факта как такового не было. Не было и 
намека на факт. Двойственность его отношения к ней базируется вовсе не на 
реальном факте, а лишь на его собственном подсознательном опасении, что данный 
факт может произойти. При том, что жена, заметим, не дает ни малейшего повода 
для подобных опасений. То есть причина не в ней — причина в нем, в его 
подсознательных установках относительно блондинок, не имеющих к его собственной 
жене ни малейшего даже самого отдаленного отношения! 
      Двойственность чувств, которая не основана на реальных фактах, не может 
вырваться наружу и разрядиться в виде конфликта или эмоционального выплеска — 
потому что нет реального повода для такого конфликта. А потому эта 
двойственность так и останется внутри вас, так и будет кричать надрывно и 
беззвучно: все плохо, все неправильно, нехорошо! А почему неправильно? Да вы и 
сами не знаете. Неправильно, и все тут — громко кричит или тихо шепчет 
внутренний голос. Но даже если он шепчет совсем тихо, жизнь он вам при этом 
портит изрядно. 
      Так откуда же берется в глубине нашей души, в нашем подсознании это 
«плохо», которое не основано ни на каких реальных фактах? «Плохо», которое не 
основано на нашем личном опыте? 
      Одно дело, если бы у вас уже был печальный опыт общения с блондинками, в 
процессе которого ваши опасения подтвердились. Тогда было бы все понятно. Рано 
или поздно вы бы проанализировали этот опыт на уровне сознания, возможно, 
позволили бы себе бурную эмоциональную реакцию (вполне в данном случае 
оправданную) в адрес той блондинки и всех других заодно — и внутренний конфликт 
был бы исчерпан, как в примере с грязными носками. У вас был бы опыт, который 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-