|
распространяет вокруг себя новую, иную, непохожую на природную упорядоченность
(см. рис. 7).
Человек является частью механизмов, развивающих мир. Он создает новые смыслы и
новые упорядоченности. Он и познает, и создает мир, являясь в то же время его
частью и частью Божественного сознания - и имея ту же природу, что и сознание
нашего мира.
То есть человек является как бы второй (насколько нам известно) волной развития
сознания мира.
Но ведь человек не является пассивным созерцателем! Человек активен в своем
познании, он влияет на процессы вокруг себя, он вмешивается в работу мира.
Здесь естественно задать вопрос: каким образом мы взаимодействуем с сознанием
мира, с Богом?
Я вам отвечу. Мы в ходе нашей деятельности, а особенно - в ходе нашего мышления,
которое предшествует нашей деятельности, вносим в мир новые смыслы. Вносим их
непосредственно в упорядоченности, составляющие основу сознания Бога. Каждый
раз, срывая былинку или сажая дерево, мы добавляем в сознание Бога новое
ощущение двумя способами - чувствуя и понимая само действие (это мы способны
осознать) и внося изменение непосредственно в упорядоченность мира, а стало
быть, в его сознание (смысл, появляющийся в нем при этом, остается для нас
непостижимым).
То есть человек создает новое во всемирном сознании по меньшей мере двумя
способами - чувствуя сам и впрямую физически воздействуя на мир. Но есть и еще
два способа!
Один из них - это воздействие через коллективный разум человечества. Другой -
непосредственное воздействие мыслью.
Собственно, это один способ, просто влияние через коллективный разум
человечества более эффективно.
Но подробно рассматривать мы их будем дальше. Пока скажу лишь, что мысль
человека, будучи субъективной стороной процессов, происходящих в объективной
реальности мира (субъективной реальности Бога), материальна. Она общая для
человека и для всемирного сознания одновременно и способна, разумеется,
оказывать воздействия на события, происходящие в мире.
Для этой части главы, думаю, информации достаточно. Нам еще предстоит понять
одно из важнейших правил поведения в этой реальности. Пока подведем итог.
Наш мир обладает сознанием, которое мы называем Богом. Человек - логический
продукт тех же закономерностей, что и Бог, часть Бога, верит он в создателя или
нет, религиозен он или нет, и участвует в создании нашего мира, его усложнении.
Человек участвует в смысловом создании мира и способен взаимодействовать с его
сознанием, воздействуя на мир напрямую и при помощи мысли, которая является
частью сознания Бога.
Добро и созидание
Мой дорогой читатель, прежде чем мы с вами перейдем к рассмотрению
аспектов воздействия человека на мир, нам предстоит понять одно из важнейших
правил поведения, действующих в этом мире.
Это правило имеет прямое отношение к пониманию сознания нашего мира. Пусть мы
не можем понять мыслей Бога и присущих Ему смыслов - но для подлинного
понимания это и не нужно. Подумайте сами: разве вы всегда и во всем понимаете
даже самого близкого человека, даже лучшего друга? Разве вы можете сказать, что
вам известны все его мысли, все его чувства? Конечно, нет. Даже несмотря на то,
что вы умеете читать мысли, - все равно для вас (как и для любого человека) не
откроется полностью доступ в душу, сознание и подсознание, мысли, чувства,
разум другого человека. Однако это не мешает нам составить какое-то
представление об этом человеке - мы формируем в себе некое ощущение,
позволяющее нам в целом чувствовать сущность этого человека. При этом нам вовсе
нет нужды ощущать, о чем конкретно думает наш друг, - нам достаточно
чувствовать, в каком направлении идут его мысли, и наслаждаться совместным
движением.
Точно так же нам нет нужды знать все мысли и ощущения сознания мира досконально.
Ведь главное, что мы можем ощутить фундаментальное направление, ощутить
принцип, суть.
Итак, правило. Оно гласит, что созидание и добро есть фундаментальные понятия,
связанные с существованием человека.
Вы разочарованы? Вам кажется, что это слишком отдает нравоучением? Призывом
делать добро непонятно чего ради?
Нет, это не так. Это - не нравоучение, это именно правило, закон, обусловленный
самой физической природой нашего мира, из которого имеются практические
следствия, независимо от того, принимать его или не принимать.
Давайте порассуждаем, чтобы понять, почему это так.
Мир, обладающий сознанием, как мы уже знаем, создает более сложную
упорядоченность на основе упорядоченности более простой. На этом основан весь
наш мир - на постоянном развитии и усложнении закономерностей, действующих в
нем, на создании все более сложного и разветвленного порядка.
Человек, являясь частью мира и частью Бога, естественно, является продуктом той
же закономерности - он творит более сложную упорядоченность, используя энергию,
содержащуюся в более простых, и является по определению элементом Бога.
Следовательно, человек и Бог движутся в одном направлении. И мысли человека,
которые, как мы знаем, тоже являются мыслями Бога, должны встречать меньшее
сопротивление на том же направлении движения, в котором движется сознание Бога
в целом.
И, как мы опять-таки знаем, в мире существует энтропия, которая стремится
|
|