|
сталкиваются меж собой в беспрерывном танце, вода проливается из туч. Мир полон
информационных процессов, и каждый из них несет ощущение, является носителем
субъективной реальности, является носителем смысла.
Позвольте-позвольте... То есть выходит, что объективное и субъективное - это
одно и то же? Что не бывает материи, не несущей ощущений? Да, именно так!
Наш мир - это одна огромная информационная структура, являющаяся носителем
одного гигантского сознания - Бога. Мы, наше сознание, соединены с ним
бесконечным количеством нитей общих процессов, протекающих через нас и делающих
человека частью общего сознания Вселенной.
И это полностью соответствует результатам наших предыдущих исследований!
Помните, мы с вами говорили о том, что в процессе познания сознание создает в
себе структуру, повторяющую упорядоченность анализируемого объекта.
Следовательно, сознание, включающее в себя смыслы всего мира, должно содержать
в себе структуру всего мира!
И у нас как раз есть такое сознание - сознание мира, включающее в себя весь мир,
в том числе и нас. Оно по определению всемогуще и всеведуще, потому что кроме
него в мире нет ничего. Оно содержит в себе смысл мира.
Поэтому вполне естественно, что в нашем мире встречаются мощные упорядоченные
последовательности событий, которые известны нам под именем Мировых Течений, -
это движения сознания нашего мира. Все, что происходит вокруг нас, - это
осознанный процесс, а человек - часть этого процесса.
Чем же занято высшее по отношению к нам сознание и каково место человека в
мире? Давайте с этим разберемся.
Мы с вами знаем, что мир не стоит на месте. Он развивается - в нем происходят
неисчислимые события, процессы... Более того, в нем существует энтропия. То
есть базовая существующая упорядоченность непрерывно перемалывается, освобождая
энергию, - и самоусложняется!!!
Если представить себе момент так называемого Большого Взрыва, создавшего нашу
Вселенную (теорию, кстати, совершенно не противоречащую наличию Бога в Мире,
который в этом случае родился одновременно с миром и - мы помним, что любой
процесс является носителем субъективной реальности, - явился создателем мира и
самого себя), то в момент самого рождения существовало только ничего -и что-то
(точка, мировое яйцо- нечто, в чем пребывала вся материя). Так вот в этот
момент существовала самая простая упорядоченность - из двух элементов.
Но с течением времени эта упорядоченность усложнялась и усложнялась. Мир,
который одновременно есть Бог, развивается и усложняет свое сознание, создавая
все новое богатство вариантов и смыслов! Он - это мир, познающий сам себя. Бог
познает нечто, создавая в себе всю сложность нашего мира. Мысли Бога - это
совокупность всех процессов, идущих в мире.
И в ходе этого процесса появился человек. Человек имеет ту же самую природу,
что и Бог, - он разрушает простые упорядоченности, создавая более сложные. Он
создает смысл в процессе своего познания.
Есть только два отличия: первое - то, что познает человек, является
упорядоченностью, созданной в сознании Бога. То есть субъективная реальность
Бога является объективной реальностью для человека. Запомним это - мы увидим
вскоре, что субъективная реальность сложного уровня представляет собой
объективную реальность для более низкого уровня.
И второе отличие - человек сам по себе является частью Мира, а стало быть, Бога.
Но позвольте! Тогда выходит, что человек познает то, что его окружает, то есть
внутреннюю реальность Бога, создавая в себе, а стало быть, в Боге,
упорядоченные структуры, повторяющие познаваемые им упорядоченности, стало быть,
внутреннюю реальность Бога.... Сказка про белого бычка тогда получается!
А вот и нет. Дело в том, что человек создает новые смыслы, не существовавшие
ранее! Помните, мы с вами говорили, что невозможно понять смысл незнакомого
процесса, наблюдая только его часть? Для того чтобы понять смысл чьих-то
поступков, мы должны видеть то же, что видел тот, кто совершал поступок,
чувствовать то же, что и он, и видеть результаты действий - то есть причины и
следствия процесса должны быть сосредоточены на нашем же уровне! Поскольку мы
меньше мира, появились позднее, а познаем часть мира, на которую влияют его
остальные части, мы вкладываем в познанное совсем иной смысл.
Никогда человеку не познать Бога - смыслы, которые содержит в себе всемирное
сознание, сопровождающие процессы движения Вселенной, навсегда останутся для
нас непостижимыми. Есть только последовательное приближение к этим смыслам -
но человек всегда будет меньше мира, всегда останется его частью и никогда не
постигнет сознание Бога, частью которого он является. Это так же невозможно,
как невозможно вашей руке понять вас, понять процессы, идущие у вас в сознании.
Только здесь разница масштабов и сложности еще больше. Сознание мира чувствует
человека прямо, непосредственно, человек Бога вычисляет косвенно и никогда не
ощущает целиком. Так что говорящий от имени Бога просто поддался собственным
иллюзиям. Одно и то же ощущение в разных обстоятельствах порождает разный смысл.
Но для процесса познания это неважно. Ведь несмотря на иной смысл, сознание все
равно копирует истинные закономерности. Мы - создающее смыслы зеркало сознания
мира.
А поскольку смыслы, содержащиеся в нас, немного иные, то и наше сознание
производит в себе не только наблюдаемую упорядоченность, повторяя в себе часть
ощущений сознания мира, но и упорядоченность, связанную со своими смыслами, и
|
|