|
туберкулезом. А болезнь эта, как известно, к наследственным не относится. В
довершение всего эти молодые люди, женившись практически в одно и то же время,
выбрали себе в жены блондинок. О чем может говорить такое сходство не только в
различного рода склонностях, но и в судьбе? О том, что между двумя братьями нет
того барьера восприятия, который имеется у большей части людей.
Одна из родительниц близнецов рассказывала нам о своих детях на первый
взгляд совсем удивительный факт, объяснение которому с традиционной точки
зрения дать невозможно (впрочем, история знает тысячи примеров невероятно
тесной связи между близнецами, так что в этом отношении рассказ вовсе не
удивителен). Когда одному ребенку шести лет делали укол, второй при этом
перекашивался от боли и начинал плакать. Мать интересовал следующий вопрос:
может ли быть поведение ребенка вызвано исключительно лишь сопереживанием, ведь
дети-близнецы обычно очень дружны? Однако дети в ту минуту находились в разных
комнатах и один мог только догадываться, что происходит с другим.
Как очень скоро поняла и сама мама, ее ребенок ничуть не кокетничал,
изображая физическую боль, он на самом деле ее чувствовал. Эта способность, к
сожалению, утрачена большей частью людей и на данный момент еще не изучена вами.
Между этими двумя близнецами связь была врожденной. При этом действовала она
исправно только между ними двумя, и, таким образом, их врожденные способности
оказывались ограниченными. Эта связь может развиться, но может и сойти на нет,
точно так же как и любой другой навык, оказавшийся без постоянной практики.
Означает же это только то, что непосредственная связь между сознаниями
существует, она вполне реальна, хотя не так уж часто встречается в повседневной
жизни. Поэтому в ваших силах преодолеть барьер между вами и любым другим
человеком, стоит лишь понять и почувствовать ту часть собственного сознания,
которая является близнецом сознания другого человека.
Шаг 8. Практическая телепатия
Мы говорим о долговременном управлении и внедрении программ в чужое
сознание — но для начала вам нужно научиться чувствовать мысли другого чело-
века. На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле чрезвычайно просто.
Будем отталкиваться от того факта, что внутренний мир человека имеет
информационную природу. То есть он состоит из энергии, но организован по
информационным принципам.
Давайте подумаем, что это значит. Вы наверняка замечали, что в разных
языках встречаются одинаково звучащие слова, но при этом обозначающие
совершенно разные предметы или понятия. Скажем, английское слово, звучащее как
«мэгэзин» («magazine»), означает вовсе не магазин — торговое предприятие, а
журнал; слово «мэни» («many»), означающее по-английски «много», с языка хинди
переводится как «я»; по-немецки же «ja» («я») означает «да».
Подобных примеров можно привести множество. Воспринимается такое явление
совершенно естественно, так как всем понятно, что дело тут не в слове, а в
языках. Когда мы имеем дело с сознанием другого человека, нас ждут похожие
сложности. Одно и то же ощущение, образ или элементарная мысль, помещенные в со
нание другого человека, будут наделены им совершенно другим значением. И
несмотря на то что образы, мысли и чувства, как мы уже говорили в первых двух
книгах системы ДЭИР, беспрепятственно просачиваются из сознания каждого в
окружающую среду, способность к чтению мыслей встречается очень редко. Ведь для
того, чтобы его провести, нужно искать не мысль, а первичный образ, и уже от
него улавливать вторичный импульс — значение образа. Примерно так же, как
увидеть дорожный знак совсем не то же самое, что понять его значение (для этого
нужно привлекать знания или логику). В сознании же человека несколько слоев, и
получаемый образ всегда искажается. Одно и то же ощущение в процессе
прохождения всех этих слоев обрастает множеством дополнительных значений, пока
не пре ратится в цельный образ, которым, собственно, и манипулирует сознание.
Именно по этой причине ваш друг и не смог бы себя узнать, помести вы ему в
голову его собственный образ, сложившийся у вас.
Цельная мысль не приходит сама, ее нужно специально ловить. Техника этого
процесса заключается в следующем. Нужно сосредоточиться на центральном ядре
человеческой сущности — элементарном ощущении «я есмь». Сделать это на данном
этапе вашего развития вам будет не так уж сложно.
Давайте для определенности выясним, что такое «я». Обычно мы ошибочно
склонны ассоциировать себя с целым набором человеческих качеств. Все мы в
общем-то хорошо представляем себе, что такое правильная самооценка. Разумеется,
в течение жизни она, как и мы сами, может меняться, но обычно уже к
девятнадцати-двадцати годам человек способен трезво оценить свои природные и
выработанные качества. У него складывается достаточно четкое представление о
своих возможностях, сфере интересов, характере, темпераменте и т. д.
Человеку мыслящему свойственно стремление разобраться в себе, ответить на
вопрос: какой я? Добрый или злой, умный или не очень, тактичный или грубоватый?
— и так далее. Самое сложное в этом процессе то, что на некоторые вопросы
ответить оказывается просто невозможно, потому что мы бываем разные:
больные и здоровые, полные и похудевшие, одинокие и пользующиеся
сногсшибательным успехом у противоположного пола... Продолжать можно бесконечно.
В конечном счете на вопрос «какой я?» мы сами себе даем приблизительно такой
ответ: в большинстве случаев (то есть процентах в 60—65, не больше) я
оказываюсь таким-то. «Ну а какой же ты во всех остальных?» Этот вопрос, как
правило, остается открытым, вернее ответ приблизительно такой: как
|
|