Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Компьютеры и Программирование :: Владимир Маслов - Введение в Perl
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-
 
==3 ) { .....; last SWITCH; }
	$default = 13;
	}

Выбирайте сами по своему вкусу.


Оператор goto.


В Пел существует оператор goto хотя где , как и когда его применять
как говорил Ходжа Насредин "Тонкий филосовский вопрос".
Для начинающих программистов которым от так "нужен" я бы вообще
посоветовал "забыть" о его существовании. Однако при создании
больших производственных задач на последнем этапе особенно
при отработке "отвальных" ошибочных ситуаций конечно goto нужен.

В Пел реализовано три формы goto. goto - метка, goto - выражение
и goto - подпрограмма.

goto - метка выполняет непосредственный переход на указанную метку.

goto - выражение - Вычисляет имя метки и делает соответсвующий переход.
	Например если мы хотим сделать переход на одну из трех меток
	"M1:", "M2:" или "M3:" в зависимости от значений переменной
	$i равной 0, 1 или 2 то это лучше сделать следующим образом:

	goto ("M1", "M2", "M3")[$i];

	здесь $i используется как индекс массива указанного непосредственно
	в выражении.

goto подпрограмма - довольно редкий случай т.к. всегда проще и надежней
вызвать подпрограмму "естественным" образом.

POD операторы. Документирование программ.


В Пел реализован очень удобный механизм для написания документации
в момент создания программы. Для этого применяются специальные POD операторы.
Если в теле программы интерпретатор встречает оператор начинающийся
с символа '=' например:

	= head Набор стандартных процедур

то пропускается все до слова '=cut'. Это удобно для включения
длинных на несколько строк или страниц комментариев. Затем
с помощью специальной программы pod можно отделить текст
документации от текста программы.

 * Переменные * 


В Пел существует три типа структур данных: скаляры, массивы скаляров и
хеши (hashes) - ассоциативные массивы скаляров. Обычно элементы массивов
индексируются целыми числами, первый элемент - нулевой. Отрицательное
значение индекса обозначает номер позиции элемента с конца. Хеши индексируются
строками символов.

Имена скалярных переменных всегда начинаются с символа '$' даже когда
обозначают элемент массива.

Пример:


	$var1		# Простой скаляр 'var1'

	@var1[0]	# Первый элемент массива 'var1'

	$var1{'first'}	# Элемент хэша с индексом 'first'


В случае использования имени массива "целиком" или его "среза"
перед именем массива ставится символ '@'.

Пример:


	@var1		# Все элементы массива var1 ( $var1[0], $var1[1], ... $var1[n])

	@var1[1,3,10]	# Элементы $var1[1], $var1[3], $var1[10]

	@var1{'first','last'} # то же что и ( $var1{'first'}, $var1{'last'} )

Хеш "целиком" начинается с символа '%'.

Пример:

	%var, %key, %years

Имен
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-