Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Компьютеры и Программирование :: Владимир Маслов - Введение в Perl
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-
 
print "$i "; # Печатаем $i
}

Результат: 2 5 7


Цикл for.


	LABEL for (EXPR1; EXPR2; EXPR3) BLOCK
Оператор for полностью аналогичен оператору for в С. В перед началом
цикла выполняется EXPR1, если EXPR2 = true выполняется блок, затем
выполняется EXPR3.

Пример:
	for ($i = 2; $i < 5; ++$i)
           {
           print $i, " ";
           }
        print "\nПосле цикла i = $i\n";

Результат:
	2 3 4
	После цикла i = 5

Цикл foreach.


	LABEL foreach VAR (LIST) BLOCK

Переменной VAR присваивается поочередно каждый элемент списка LIST
и выполняется блок. Если VAR опущенно то элементы присваиваются
встроеной переменной $_. Если в теле блока изменять значение VAR
то это вызовет изменение и элементов списка т.к. VAR фактически
указывает на текущий элемент списка.
Вместо слова foreach можно писать просто for - это слова синонимы.

Пример:
        @месяц = ("январь","февраль","март");  # Создали массив
        foreach $i (@месяц)
            {
            print $i," ";       # Печать $i
            }

Результат: январь февраль март

Пример:
        @месяц = ("январь","февраль","март");  # Создали массив
        foreach $i (@месяц)
            {
            $i = uc($i); # Перевели в верхний регистр
            }
        print @месяц;

Результат: ЯНВАРЬФЕВРАЛЬМАРТ

Пример:

	for $i (3,5,7)
	    {
	    print "$i ";
	    }
Результат: 3 5 7


Блоки и оператор switch.


Блок не зависимо от того имеет он метку или нет семантически
представляет собой цикл который выполняется один раз. Поэтому
действие опраторов цикла next, last, redo - аналогично описанному
выше. Блоки удобны для построения switch (переключатель) структур.
В пел нет специального оператора switch подобного языку С поэтому
вы сами можете создавать удобные для вас конструкции. Опыт автора
показывает что для простоты написания лучше всего подходит
конструкция вида if ... elsif ... else ... хотя можно сочинить
и нечто подобное:

	SWITCH:
	{
	if ($i ==1 ) { .....; last SWITCH; }
	if ($i ==2 ) { .....; last SWITCH; }
	if ($i
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-