|
шрифт для рисования текста, режим рисования и маску. Возможен также сдвиг
начала системы координат.
Выбор цвета
Изменение цвета, выбранного в контекст отображения, выполняется достаточно
часто. В классе Graphics для изменения цвета определен метод setColor, прототип
которого представлен ниже:
public abstract void setColor(Color c);
В качестве параметра методу setColor передается ссылка на объект класса
Color, с помощью которого можно выбрать тот или иной цвет.
Как задается цвет?
Для этого можно использовать несколько способов.
Прежде всего, вам доступны статические объекты, определяющие фиксированный
набор основных цветов:
ОбъектЦветpublic final static Color black;черныйpublic final static Color blue;
голубойpublic final static Color cyan;цианpublic final static Color darkGray;
темно-серыйpublic final static Color gray;серыйpublic final static Color green;
зеленыйpublic final static Color lightGray;светло-серыйpublic final static
Color magenta;малиновыйpublic final static Color orange;оранжевыйpublic final
static Color pink;розовыйpublic final static Color red;красныйpublic final
static Color white;белыйpublic final static Color yellow;желтый
Этим набором цветов пользоваться очень просто:
public void paint(Graphics g)
{
// Выбираем в контекст отображения желтый цвет
g.setColor(Color.yellow);
g.drawString("Привет из аплета!", 10, 20);
. . .
}
Здесь мы привели фрагмент исходного текста метода paint, в котором в
контексте отображения устанавливается желтый цвет. После этого метод drawString
выведет текстовую строку "Привет из аплета!" желтым цветом.
Если необходима более точная установка цвета, вы можете воспользоваться
одним из трех конструкторов объекта Color:
public Color(float r, float g, float b);
public Color(int r, int g, int b);
public Color(int rgb);
Первые два конструктора позволяют задавать цвет в виде совокупности значений
трех основных цветовых компонент - красной, желтой и голубой (соотвестсвенно,
параметры r, g и b). Для первого конструктора диапазон возможных значений
компонент цвета находится в диапазоне от 0.0 до 1.0, а для второго - в
диапазоне от 0 до 255.
Третий конструктор также позволяет задавать отдельные компоненты цвета,
однако они должны быть скомбинированы в одной переменной типа int. Голубая
компонента занимает биты от 0 до 7, зеленая - от 8 до 15, красная - от 16 до 23.
Ниже мы привели пример выбора цвета с помощью конструктора, передав ему три
целочисленных значения цветовых компонент:
g.setColor(new Color(0, 128, 128));
В классе Color определено еще несколько методов, которые могут оказаться вам
полезными:
МетодОписаниеpublic Color brighter();Установка более светлого варианта того же
цветаpublic Color darker();Установка более темного варианта того же цветаpublic
boolean equals(
Object obj);Проверка равенства цветов текущего объекта и объекта, заданного
параметромpublic int getBlue();Определение голубой компоненты цвета (в
диапазоне от 0 до 255)public int getRed();Определение красной компоненты цвета
(в диапазоне от 0 до 255)public int getGreen();Определение зеленой компоненты
цвета (в диапазоне от 0 до 255)getHSBColor(float h, float s,
float b);Определение компонент оттенка, насыщенности и яркости (схема HSB)
public int g
|
|