|
Фаза 2 — момент контакта с телом противника.
Фаза 3 — инерционный выход из удара. Фаза 4 — распределение инерции в
последующий удар.
После выполнения четвертой фазы удар может снова повториться через
дополнительный импульс от плеча или перейти в другую форму. Затрещина
увеличивает свой разрушительный потенциал, если удар будет наноситься не
ладонью, а кулаком (рис. 4, 5, 6).
Следующий удар засечного стиля называется распалина, которая в отличие
от затрещины, выполняемой снаружи внутрь строго по горизонтали, выполняется
сверху вниз по вертикали. На рисунках показана механика выведения удара (рис. 7,
8, 9, 10).
Фаза 1 — формирование удара через инерционный ход руки за спину.
Фаза 2 — рука размашисто движется назад - вверх.
Фаза 3 - предплечье, проворачиваясь в локте, устремляется вниз в удар.
Фаза 4 - кулак бьет в лоб или переносицу противника.
рис. 1 рис. 2 рис. 3
рис. 4 рис. 5 рис. 6
Атаковав противника, рука проваливается вниз и уходит в стабилизацию
(рис. 11, 12, 13). На фотографиях показана связка мерцание - распалина,
получившая в славяно-горицкой борьбе название перуница. Распалина имеет и свою
разновидность —это так называемая косая распалина, которая бьется не строго
сверху вниз, а по диагонали.
Следующим ударом после распалины идет засечный стык. Удар выполняется
движением изнутри наружу, по направлению сверху вниз под углом 45° к линии
атаки. Засечный стык выполняется как кулаком, так и предплечьем (рис. 14, 15,
16). На фотографиях показано взаимодействие засечного стыка и буздычана.
Засечный стык используется для перебивания удара противника или для атак
верхнего яруса.
Другим ударом этого типа является позёмный стык. Выполняется удар в
строго горизонтальной плоскости изнутри наружу, являясь полным антиподом
затрещины (рис, 17, 18). Выполняется поземный стык предплечьем или кулаком.
рис. 11 рис. 12 рис. 13
рис. 14 рис. 15
рис. 16 рис. 17 рис. 18
Следующий за поземным удар называется отножной стык. Название, как
водится, отражает суть удара. Бьется отножной снизу от противоположного по
отношению к бьющей руке бедра. Удар выполняется в подбородок противника либо
сбивает его руки снизу (рис. 19, 20). Отножной стык бьется молотом кулака,
называющимся кий.
Последним ударом сечи, замыкающим пространственный круг, является
подплужный стык. Выполняется он снизу вверх, почти вертикально. Подплужный стык
выводится кулаком с предварительным натаскиванием противника на себя (рис. 21,
22). На фотографиях показан подплужный стык с выходом на колено для усиления
удара.
Второй группой технических элементов являются удары, получившие в
русской традиции название ударов с крыла.
рис. 20 рис. 21
рис. 22 рис. 23
рис. 24 рис. 25
Начнем мы разбор этих элементов с удара, имитирующего поперечный толчок
древком копья. Этот удар, известный нам по былинам как "удар в полруки да
поперек груди", в славяно-горицкой борьбе получил название ратовище (рис. 23).
Ратовище объединяет в себе качества толчка и удара, наносится всей поверхностью
предплечья полусогнутой руки. Удар готовят для глубокой атаки открытых
поверхностей тела противника (рис. 24).
Также ударом ближнего боя, использующим всю поверхность предплечья,
является рубильня или мзень. Выполняется удар в двух вариантах — в широкой
амплитуде (рис. 25) и в закрытом, штурмовом варианте. Удар рассчитан на
поражение рук и головы противника, развивается по диагонали сверху вниз.
К ударам с крыла относятся и удары локтями, которые в русской традиции
назывались сколы (рис. 26). На фотографии показан скол в голову. Основное
отличие скола от ударов этого типа в других направлениях состоит в том, что
скол наносится от плеча, по круговой амплитуде.
рис. 26 рис. 27 рис. 28
рис. 29 рис. 30 рис. 31 рис. 32
рис. 33 рис. 34 рис. 35
Кроме ударов, о которых говорилось выше, почти любой из засечных ударов
может превратиться в удар с крыла. Как показано на фотографиях, затрещину тоже
можно бить с крыла, затем переходя на добивание сколом (рис. 27, 28, 29).
Уместно упомянуть и тот факт, что Радогора может строиться и на
использовании техники борьбы, например в качестве вспомогательного элемента. На
фотографиях показано, как против косой распалины был использован залом, после
чего противник был атакован подплужным стыком (рис. 30, 31, 32, 33).
Таким образом, как из свили, так и из Радогоры можно с успехом
переходить в технику силовой или динамической борьбы. И наоборот, из техники
борьбы можно сразу перейти в технику нанесения ударов.
Мы переходим к последней группе элементов, входящих в Радогору. Эта
группа состоит из элементов стеношного боя.
Первое, с чего мы начнем разбор этой техники, — мерцающее сдерживание
|
|