Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: М. Шатунов - РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
        4) Выполняя свилю, учтите, что в чистом виде она используется только 
для того, чтобы проваливать первый натиск противника.
        5) Старайтесь, выполняя атаку или срывая атаку противника, выйти из 
коридора движения.
        6) При формировании импульса своего движения оттолкнитесь от земли, 
развивая порыв вперед.
        7) Старайтесь задавить или перебить удары противника своими ударами.
        8) Движение должно быть постоянным и неостановимым.
        Последнее замечание, заканчивающее эту главу, состоит в том, что свои 
действия вы должны выравнивать, соотносясь с законом Трибожия.
        Если вы ведете слишком разбросанный бой и злоупотребляете широко 
амплитудными ударами, вас неизбежно будут пробивать короткими сжатыми ударами. 
Если же, наоборот, вы будете слишком ограничивать зону ударов, то неизбежно 
налетите на сильный удар с периферии.
        Таким образом, вы должны удерживать во время ведения боя некую правь, 
постоянно помня о недостатках и достоинствах ударов: бьешь прямой — 
открываешься под боковой, а бьешь боковой — открываешься под прямой.
        Выйти из этого положения помогает принцип промежуточных защит. Когда вы 
нанесли удар, то независимо от того, попали вы или нет, не преминете сразу же 
закрыться защитным элементом или сменить позицию.
        Думаю, сказано достаточно, теперь дело за вами!
        

 ГЛАВА V ВОИНСКАЯ ЭТИКА
        Любое сообщество является носителем определенного типа этики. Не стало 
исключением и сообщество воинов.
        В разные исторические периоды воинские сообщества назывались по-разному,
 имели неодинаковое число приверженцев и обладали различной степенью влияния на 
общество. Но независимо от территориальной и национальной принадлежности, а 
также исторического периода, в котором они существовали, воинские объединения 
всегда имели свои нравственные законоустановления.
        "Этика" переводится с греческого как "обычай". Независимо от 
буквального смысла, это понятие стало применяться в качестве названия 
философской науки, предметом изучения которой стала мораль'. Мораль необходима 
для согласования людей. О необходимости появления на свет этой науки говорит 
хотя бы ее весьма солидный возраст. Этику можно считать, в полном смысле слова, 
практической философией, насущно необходимой для решения нравственных проблем.
        Нравственность — это русский синоним морали. Таким образом, 
традиционная этика на Руси была выражена в нравоучениях. У большинства 
нравоучения ассоциируются либо с религиозной пропагандой, либо с формальными 
нотациями на тему нравственности.
        Нельзя сказать, что люди по своей природе целиком и полностью аморальны,
 поэтому любые разговоры о нравственности вгоняют их в тоску или состояние 
апатии.
        Просто люди, хотят они того или нет, генетически склонны к тому или 
иному комплексу нравов.
        Вдумайтесь хотя бы в звучание самого слова "нравы". Не надо иметь семь 
пядей во лбу, чтобы понять ясную как день истину: нравы — это то, что НРАВИТСЯ, 
то, от чего человек испытывает положительные ощущения. Таким образом, мораль 
(или, точнее, нравственность) прежде всего должна удовлетворять природным 
наклонностям индивида, только тогда она может превратиться в обычай, имеющий 
общественную ценность для какой бы то ни было социальной прослойки. Только в 
этом случае можно надеяться на то, что нравы станут нормами поведения, став 
символом поддержания общественной дисциплины. Если природные задатки диктуют 
одно, а общепризнанная нравственность — противоположное, то неизбежно возникает 
состояние морального конфликта между человеком и обществом.
        Возьмем такой пример. Многие люди с воинскими задатками проходят этап 
самоопределения с выраженным моральным конфликтом. В этой фазе в сознании воина 
остро встают общественные противоречия, приобретая глубоко личностную окраску. 
Постепенно внешние противоречия начинают распознаваться как внутренние. Так, 
осуществление поступка во имя достижения одной нравственной цели ведет к 
опровержению другой нравственной идеи, которая для человека представляется не 
менее ценной. Итак, предположим, потенциальному воину попалась на глаза 
литература, убедительно разоблачающая его не до конца сформированные этические 
идеалы. В недавнем прошлом типичным конфликтом в этой области можно было 
считать столкновение морали воинов с моралью глобальных религиозных течений. В 
нынешнее время это столкновение политических взглядов на мораль общества с 
моралью воинов.
        Что же происходит в таких столкновениях? Пока можно констатировать, что 
воинская мораль была много раз побеждаема словоблудием политиков, лживыми 
постулатами священников, деньгами торговцев и всепожирающим разложенчеством 
низших классов. Таким образом, воинская мораль подчинялась либо продуманной 
политической или религиозной пропаганде, либо гибла, попав в среду толстосумов, 
либо забывалась в рутине труда и быта черных сословий. И все-таки, несмотря на 
постоянную смену идеологических противников, постоянно существовало то, что 
никогда никому не удавалось уничтожить до конца — воинская нравственность.
        Обратим свои мысли к истории. Уже легендарный период истории 
человечества дает нам ярчайшие примеры воинской нравственности. Вспомните хотя 
бы всем известного героя греческих мифов, сына бога-громовержца Зевса и дочери 
царя Алкмена — Геракла. Рожденный земной женщиной смертным человеком Геракл 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-